Мошенники пытаются завладеть данными белгородцев под предлогом замены электросчётчиков
Злоумышленники звонят белгородцам и сообщают, что можно бесплатно заменить приборы. Для этого нужно лишь подтвердить заявку и сообщить код из смс, который открывает доступ к аккаунту в Госуслугах. Решить проблему можно обращением в МФЦ «Мои документы».
Недавно под предлогом бесплатной замены счётчика электроэнергии аферисты пытались развести валуйского потребителя компании. И им это почти удалось, несмотря на более чем тридцатилетний предпринимательский стаж мужчины. Вот как это было.
На телефон клиента поступил звонок. Собеседница представилась сотрудницей АО «Белгородэнергосбыт», назвала фамилию, имя, отчество, адрес потребителя и сообщила, что в соответствии с государственной программой прибор учёта электроэнергии подлежит бесплатной замене. Злоумышленница была очень убедительной, и несколько раз настойчиво попросила ни в коем случае при замене счётчика не платить деньги электромонтёрам. Затем она потребовала подтвердить заявку и сообщить ей код из отправленного на телефон клиента смс-сообщения.
Речь мошенницы была настолько правдоподобной, что бизнесмен сообщил ей цифры из смс, которые на самом деле были кодом подтверждения входа в личный кабинет на портале госуслуг.
В ту же минуту личный кабинет клиента на «Госуслугах» был взломан и посыпались уведомления о поданных в целый ряд банков заявках на кредит. Естественно, попытка входа на портал по личному паролю оказалась безуспешной.
Остановить запущенный аферистами процесс удалось, благодаря немедленному обращению потребителя в многофункциональный центр «Мои документы», где была произведена смена данных для входа в учётную запись. Следом поступил второй звонок. Мошенница представилась оператором портала «Госуслуг» и сообщила, что зафиксирована попытка хакерской атаки на учётную запись потребителя. Чтобы остановить этот процесс, необходимо по телефону ответить на вопросы анкеты. Но бизнесмен уже понял, что попался на удочку преступного сообщества, и бросил трубку.
«Белгородэнергосбыт» в очередной раз напоминает всем своим клиентам о том, что операторы контакт-центра компании никогда не осуществляют обзвоны потребителей с целью получения персональных данных и кодов из смс.
Представители «Белгородэнергосбыт»а с потребителями могут лишь согласовывать дату и время визита специалистов для замены прибора учёта в случае, если доступ к электросчётчику затруднен по причине того, что он находится внутри квартиры.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале «Гражданин на диване», а интересную и познавательную информацию читаем на канале «Таблетка для головы». Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения «Вот так бывает», подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу — @masterpolit