Командование ВВС США объявило о намерении использовать трехмерную печать для изготовления ручек для кружек с электроподогревом, которые используются на самолетах для кипячения воды или разогрева кофе. Как пишет AirForceTimes, благодаря этому расходы на ремонт каждой сломанной кружки составят не более 50 центов. До сих пор военные приобретали новые кружки взамен сломанных по 1280 долларов за штуку.
Ну, а что, когда США испытывали проблемы с бумагой для печати денег? Но вернемся к кружкам…
Кружки с электроподогревом сегодня используются на трех типах американских самолетов: 59 заправщиках KC-10 Extender, 52 транспортниках C-5 Galaxy/Super Galaxy и 222 C-17 Globemaster III. Эти кружки оснащены нихромовой спиралью в донышке и штекером для подключения к бортовой электрической сети самолета и используются экипажами самолетов для разогрева воды для чая и для подогрева готового кофе.
Электрическая посуда имеет пластиковую ручку, которая легко ломается при падении. После этого кружку приходится заменять, а поскольку такая посуда уже серийно не выпускается, то военные размещают заказы на изготовление небольших партий.
По американским авиационным правилам, любое оборудование на самолете, которое должно подключаться к бортовой сети, должно проходить сертификацию по стандартам Федерального управления гражданской авиации. Таким образом, производство небольшой партии новых кружек и их сертификация приводят к высокой стоимости посуды. С начала 2018 года ВВС США купили 25 новых кружек по 1280 долларов.
ВВС США решили использовать технологии трехмерной печати для ремонта сломанных кружек. В настоящее время военные занимаются подбором материала, который наилучшим образом подходит для печати пластиковых ручек для кружек. Когда именно планируется завершить разработку и сертифицировать новые детали для сломанной посуды, пока неизвестно.
В середине октября 2018 года Командование кораблестроения и вооружения ВМС США разрешило использовать напечатанные металлические детали в конструкции некоторых узлов кораблей и судов. Первым кораблем, который получит напечатанную деталь, станет авианосец «Гарри Трумэн». Деталь — дренажный клапан — установят в паровую систему авианосца в 2019 году.
Немного о других трудностях, великой армии США.
Отсутствует смысл стратегической мобильности бригад, так как они должны дожидаться доставки тяжелых войск, которые перебросить, как уже было замечено, невозможно. Воевать «Страйкеры» могут лишь при господстве в воздухе своих ВВС и сильной поддержке компонентами своих наземных тяжелых соединений.
Из наблюдений за военными действиями США в Ираке и Югославии, когда вооруженные силы этих стран завороженно следили, как американцы месяцами разворачивали свои войска для нападения на их территорию, можно сделать вывод о современной американской тактике. При встрече с армией, имеющей высокотехнологичное вооружение, совершающей активное сопротивление переброске и развертыванию войск США, местам расположения не успевших развернуться частей, к тому же сама начнет наступать в тот момент, когда американцы буду слабы, у янки, надо полагать, возникнут огромные трудности.
Еще банальней проблема в плане вооружения. Америка не думала о цене, вооружая армию сложным и «навороченным» оружием. «Сетецентрическая война» представляет собой объединенную в одну сеть все «боевые платформы». Конечно, эффективность старых добрых танков, самолётов, кораблей и вертолётов, БМП возрастает даже не в разы, а на порядки. Ну а как воевать компьютерами, если эти самые «платформы» еще не переброшены?
Оружие на новых физических принципах. Многолетние разработки в области электромагнитных пушек и лазеров пока не увенчались выпуском серийных изделий, однако интенсивные работы в этой сфере продолжаются.
Развитие информационных и сетевых технологий в рамках концепции «Боевой сети», Battlespace. Это направление включает в себя упрощение и рост объема обмена информацией между боевыми единицами для формирования более полной картины поля боя (в частности, на F-35), расширение базы соответствующих сетей с доведением до конечного пользователя — солдата или боевой машины, а также создание новых систем обработки и анализа данных.
Это можно назвать «асимметричным ответом по-американски» — столкнувшись с ростом военного потенциала оппонентов, в том числе в традиционно «своих» сферах — ВВС и высокоточном оружии, США стремятся выйти на новую «колею», обеспечивающую им решающее преимущество в продолжающейся гонке уже не столько вооружений, сколько военных потенциалов в целом.
Но тут есть два существенных нюанса. Во-первых, никто не гарантирует достижения нужного превосходства даже в случае успеха ведущихся разработок. Во-вторых, в период создания ядерной бомбы и высокоточного оружия американцы были безусловными лидерами в соответствующих отраслях науки и технологии. В направлениях, сегодня выделяемых как ключевые, их лидерство небесспорно уже сейчас.
National Interest пишет, что корпус морской пехоты снимает запчасти с переданных в музеи самолетов, чтобы поддерживать в нормальном состоянии свои F-18. Отмечается, что только примерно 30 процентов этих истребителей готовы к полетам. Кроме того, из положенных 30 часов в месяц пилоты самолетов корпуса морской пехоты проводят за штурвалом всего четыре часа в месяц. Похожая ситуация и с другими самолетами. Американские ВВС снимают детали с одних истребителей F-16, чтобы другие такие же самолеты могли продолжать летать.
Для поддержания рабочего состояния бомбардировщиков В-1 приходится заимствовать запчасти из музеев. Половина эскадрилий ВВС не готовы к боевым действиям. Стратегические бомбардировщики В-52, состоящие на вооружении, в среднем были произведены 53 года назад. В настоящее время в составе ВВС находится 76 самолетов (18 из них — в резерве), каждый из которых способен нести 31,5 тонны крылатых ракет, бомб, включая высокоточные, и мин.
Проблема американского флота заключается в том, что срок службы кораблей хоть и продлевается, но все еще их нет в достаточном количестве. ВМС США нуждаются в 350 кораблях, а имеют лишь 273. К 2019 году планируется сократить один авианосец, оставить 51 ударную подлодку вместо 56. При этом количество крейсеров и эскадренных миноносца увеличится на 12 — до 93. Самое заметное изменение в военно-морских силах — это сокращение десантных кораблей — с 41 в 2001 году до 31 в 2019 году. Но проблема не только в количестве. Преподаватель стратегии военно-морского колледжа США Джеймс Холмс говорит, в анализе региональных военных балансов за отправную точку часто принимается посылка о том, что американские ВМС будут в полном составе противостоять ВМС противника (которые тоже выступят в полном составе).
Основа и главная сила любой армии — это люди. Но на данный момент только треть бригад армии США готовы к бою. В настоящее время сухопутные войска сокращены до самой малой со времен кануна Второй мировой войны численности. Но проблемы не только в численности, но и в отсутствии достаточной боевой подготовки. Один из высокопоставленных армейских генералов заявил, что, если бы началась война, Армия столкнулась бы «с серьезным военным риском».
Если в конце холодной войны в армии США на действительной службе состояло 770 тысяч военнослужащих, то к сентябрю 2001 года их число сократилась до 481 тысячи. Затем из-за конфликтов в Ираке и Афганистане ее численность была увеличена на 90 тысяч военнослужащих. Но США сокращают оборонный бюджет и количество военных тоже уменьшается.
От чего отказались США
От производства таких систем как: истребитель F-22, транспортный самолет С-17, крейсер CG (X), запасной двигатель для F-136, боевой поисково-спасательный вертолет для ВВС, президентский вертолет VH-71, а также от программы сухопутных войск Future Combat Systems.
Среди других известных программ последних лет, которые были остановлены или сокращены, вертолет Comanche, разведывательный самолет EP-X, самоходная гаубица Crusader, амфибийная боевая машина Expeditionary Fighting Vehicle, мини-субмарина для доставки морского спецназа ASDS и транспортный самолет C-27J.
Была отменена разработка боевого оснащения для противоракет с несколькими боеголовками кинетического перехвата Multiple Kill Vehicle, перехватчика Kinetic Energy Interceptor, самолета-носителя лазерного оружия Airborne Laser, закрыта программа ПРО театра военных действий ВМС и программа инфракрасного наблюдения земной поверхности третьего поколения.
Точно так же под нож сокращений попали многие спутниковые системы. Сокращению и ликвидации подвергаются даже системы поменьше, включая самолет-разведчик для сухопутных войск Aerial Common Sensor, систему звуковой разведки для ВМС Advanced Deployable System, систему высокоточного слежения Precision Tracking Space Sensor и мобильный зенитный ракетный комплекс средней дальности Surface-Launched Advanced Medium Range Air-to-Air Missile.
Известно, что военный бюджет США — самый большой в мире. Таблицы с ужасающими девятизначными числами очень любят публиковать в СМИ. Но расчет общих ежегодных оборонных расходов США — задача не из легких, и тут надо учитывать не только бюджет Пентагона.
В 2018 финансовом году США почти потратили на оборону 692 миллиарда долларов. Для сравнения, бюджет 2017 ф.г. составлял 619 миллиардов.
Источники:
https://topwar.ru/9043-kak-dorogo-obhoditsya-armiya-ssha-dlya-nalogoplatelschikov.html
https://nplus1.ru/news/2018/10/23/coffeecup?utm_source=Telegram&utm_campaign=Social
https://lenta.ru/articles/2016/05/18/budget/
https://korrespondent.net/world/3811656-bolshoi-ne-znachyt-sylnyi-problemy-armyy-ssha