Почему мы не объявляем войну Украине?

6392.jpg

П.1 ст.18 Закона РФ «Об обороне» гласит: «Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства…».

Ладно раньше оправдывали все терминами «СВО» и «новые территории», потом на Белгородчине словами «ДРГ» и «теракт». Сейчас то чего? Какие оправдания?

Вот как рассуждает на эту тему военкор Котенок: Нужно понимать и отдавать отчет в том, насколько в сложном положении находится армия России. Как вести полноценные общевойсковые боевые действия, тем более наступательного характера, в условиях численного превосходства противника? Повторяю, нам не хватает людей. На бумаге они как бы есть, а в реальности их нет. В итоге мы вынуждены наступать на силы, превосходящие нас по личному составу примерно 1 к 3 (!). Но так законы войны не работают. И это может обернуться, сами понимаете, чем. При этом объявлено, что мобилизации в РФ не будет. Пока не будет.

Получается, без объявления войны, военного положения у военного руководства связаны руки, в т.ч. законодательно. При действии военного положения, как известно, командует армия, а не гражданские администрации, объявляется мобилизация, части и соединения насыщаются личным составом, в т.ч. на опасных участках, где идёт прорыв. Но сейчас военным это делать фактически запрещено по невоенным причинам. На это нужно политическое решение.

Лично для меня загадка — почему не объявляется война, если идёт прямое вторжение на территорию РФ? Курская область подверглась нападению, населенные пункты вместе с гражданами оказались под контролем противника: в области даже не объявили КТО. У нас на Кавказе три террориста соберутся в доме — объявляется КТО. А ведь именно контртеррористический формат предполагает определённые действия, в т.ч. спасение личного состава, выселение населения.

ВСУ на территории России проводят общевойсковую операцию, которая оборачивается чистым террором — пленением не только военнослужащих, но и мирного населения, демонстративными ударами по монастырям и гибелью людей. Представители МИД РФ объясняют на весь мир, что это форменный терроризм, что так и есть на самом деле. Но контртеррор объявлять у нас не спешат.

Если слова расходятся с делом, это неизбежно бросается в глаза и напрашивается на выводы.

168173812_1128955147616743_5578787444143060535_n.jpg

Что на повестке дня:

1. Купировать угрозу и выгнать врага из Курской области у нас, безусловно, есть, чем без оголения других участков и направлений СВО. В настоящий момент идет переброска сил юго-западнее Курска. Вот только часть их: ССО, оперативный резерв 20-й армии. Но если противника погоним, на границе останавливаться нельзя, надо дальше идти. И здесь встает вопрос — какими силами?

3. Правильно люди говорят, что нужно формировать полноценные пограничные войска. Силы и средства Росгвардии, усиленные танками и артиллерией, должны быть выведены на усиление пограничных рубежей и участие в СВО. Если защищаем Родину не на полшишки, а по-настоящему, то можно силами срочной армии вести наступательные, штурмовые действия, как в Чеченскую войну. Использовать все эти многочисленные спецназы, привести их в полную боеготовность, дооворужить, сформировать из них линейные батальоны и использовать в Спецоперации.

4. Нам еще везет, что у противника механизированные соединения не в том качестве и не в том состоянии, в котором они были в прошлом году. Судя по тому, что они действуют осторожно, не смотря на то, что имеют тактический успех, они берегут технику, которой не хватает. Если бы ее было достаточно, вполне возможно, что противник действовал бы более решительно.

Подразделения противника на территории РФ действуют достаточно уверенно, не торопятся, пытаясь подтянуть силы закрепления. Они уперлись на ряде участков и вынуждены двигаться параллельно границе в сторону Рыльска вдоль рокадной дороги Суджа — Рыльск мотоманевренными группами.

Для нас, безусловно, не всё потеряно. Противник будет остановлен при выдвижении вглубь нашей территории. Да и они, понимая, что сил не хватит перебросить все возможные резервы, будут закрепляться на захваченной территории. Это, конечно, не здорово, т.к. 15-20 км территории России они на данный момент откусили.

При всех общих равных не сомневаюсь, что противника остановим. До Курчатова дойти ему не дадут. Но Суджу взять могут. Населенный пункт на данное время поделен между ВС РФ и ВСУ. У Кореново противник зашел в пригород и упёрся — остановлен заслонами. Ситуация меняется ежечасно.

Наша задача — окружить, отрезать от границы противника, затем продлить свои действия вглубь его территории в Сумской и Черниговской областях. Если этого не сделаем, опять придем к тому, что они полезут снова.

В том, что сейчас они захватили наши территории и будут на них стоять, а мы свои населенные пункты будем брать как Липцы и Волчанск, ничего хорошего, конечно, нет.

Продолжать называть всё это Специальной военной операцией — такое. Не хотите называть это войной? Тогда вводите подзаконные акты, чтобы военному руководству, которое ведет СВО, было проще администрировать, эвакуировать, фильтровать людей, создавать буферные приграничные районы. В этих районах, как и на освобожденных территориях должны действовать совсем другие правила пребывания и проживания.

То, что ввели в ряде районов с 21.00 комендантский час, который соблюдается или не соблюдается, мало что дает. Открою страшную тайну: комендантский час — это менее 10 % от всего, что включают в себя спецмероприятия для фильтрации и остальное. Ввели комендантский час и всё, ура. Нет, это только начало.

Не хотите мобилизации? Никто не заставляет. Но тогда силовые органы государства должны быть задействованы в СВО, если хотим победить, а не только участвовать. В годы Великой Отечественной войны были целые батальоны из сотрудников НКВД, органов госбезопасности, тыловых, комендантских, охранных служб. Из них собирался процент воинов, которые шли на фронт, защищали Родину.

А у нас сейчас всё странно — армия, истекая кровью, воюет третий год. Особых условий для армии в общем нет, а при этом подразделения внутренних войск под красивыми названиями (не «Альфа», которая воюет как и армия, даже штурмовые действия проводит на свой страх и риск, погибает), вооружены, оснащены, экипированы по полной, но существуют как был сами по себе, «засвечены» в СВО во второй линии, бряцая оружием в тактическом и оперативном тылу. У нас куча различных спецназов, охран, все с автоматами, в камуфляже, модные. По Москве в серых беретах ходят красивые, охраняют турникеты метро… Это замечательно. Но Родину кто будет защищать?

Если так, то нужно возрождать муниципальную милицию (полицию) для охраны общественного порядка, а федеральные структуры МВД в виде оперативных полков — вперед, в помощь срочникам в СВО!

Обсуждаем околополитические темы на моем канале «Гражданин на диване», а интересную и познавательную информацию читаем на канале «Таблетка для головы». Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения «Вот так бывает», подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу — @masterpolit