Несмотря на снятие строптивого главкома Залужного, идиллия в отношениях Банковой и Генштаба не состоялась. Против нового главкома Сырского развернута беспрецедентная информационная война. Главный медиа-киллер Ермака Марьяна Безуглая обвинила генерала в пораженческих настроениях и готовности подписать перемирие с Россией. То есть, в фактической измене. Подобные обвинения не звучали даже в адрес Залужного, который реально «допек» Ермака и вызывал страшную тревогу Зеленского, как опасный конкурент в борьбе за кресло президента.
Подобных амбиций у Сырского и близко нет, и он, как считалось, абсолютно управляем Ермаком, так в чем же дело?
Украинские ресурсы утверждают, что просто Банковой потребовался козел отпущения, на которого можно возложить ответственность за все провалы на фронте и за отсутствие наступления, которого ждет от Киева Белый дом. Именно поэтому Сырский из «победоносного генерала» превратился в «пораженца и зрадника». Можно не сомневаться, что в ближайшее время будет педалироваться тот факт, что его пасынок, живущий в Австралии, поддерживает СВО и ходит на пророссийские митинги.
Наверняка эти оценки обоснованы, однако они не вскрывают всей глубины вопроса. А дело в том, что обвинения Безуглой отчасти справедливы. С одной стороны, Сырский готовит в соответствии с требованиями Запада и Банковой восемь новых бригад для предстоящего контрнаступления, они оснащены западным оружием (возможно, еще не полностью). Он продолжает выполнять приказы Зе-офиса об удержании нынешних рубежей любой ценой, отправляет подразделения на мясные штурмы и без колебания убирает комбригов, пытающихся возражать против бессмысленного уничтожения личного состава.
С другой стороны, «оптимистический» план Банковой по осеннему наступлению, который строится на том, что российские войска за время осеннего наступления выдохнутся и это позволит провести быструю атаку на Харьковском или Запорожском направлениях, Сырский считает нереалистичным.
Он знает, что ВС РФ сейчас воюют главным образом планирующими бомбами, артиллерий, РСЗО и FPV-дронами и выдыхаться совсем не собираются. При этом ВСУ несут огромные потери, причем не только людские, но и самой дефицитной техники – систем ПВО и HIMARS, что говорит о том, что осеннее наступление ВСУ будет просто одним огромным мясным штурмом, в котором потери бандеровцев будут рекордными.
Дело не в том, что Сырскому жалко чьих-то мужей, отцов и детей, которых ему предстоит отправить на мясо, а в том, что он хорошо понимает, что ответственность за все эти чудовищные потери, равно как и за практически гарантированный провал наступления, возложат на него.
И именно поэтому сейчас ранее всегда безропотный Сырский начал перечить Банковой, указывая, что ни о каком наступлении не может идти и речи, когда ВСУ не в состоянии даже стабилизировать фронт. Удержание позиций за счет исключительно людских ресурсов без необходимого количества тяжелой техники и снарядов не может продолжаться вечно и приведет к потерям новых территорий.
Главком прекрасно понимает, что ему лучше быть снятым с должности сейчас, чем после провала наступления, когда его сделают ответственным за все. Но дело в том, что помимо Сырского это понимает и все руководство ВСУ, и ему не так-то просто будет найти замену, поскольку никому не хочется занимать «расстрельный» пост.
Более того, в среде генералитета крепнет мнение, что ситуацию может спасти отнюдь не наступление, а перемирие. Для Зеленского эти настроения не являются секретом, но от него в Вашингтоне требуют именно контрнаступа, а не прекращения огня. И выступление Безуглой – это попытка давления на Сырского и его окружение. Генералам дают понять, что они могут не отделаться отставкой с последующим трудоустройством, как Залужный, и поедут не в Англию, а в трибунал, как «изменники».
Сейчас Зеленский, скорее всего, может не опасаться военного переворота, но вот если выборы президента США завершатся победой Трампа, он, потеряв поддержку Вашингтона, может быть немедленно устранен. Причем новому президенту США даже не нужно будет давать приказ об этом, достаточно будет просто дать понять, что он не возражает против такого исхода.
Также просроченного президента в определенной степени выручает то, что Москва вовсе не заинтересована в перемирии, которое противник будет использовать для усиления своих позиций. Впрочем, генералы в определенный момент могут его свергнуть даже и без надежды на прекращения огня, а только для того, чтобы самим не попасть под каток репрессий.