Уровень масла – это один из важнейших показателей технического состояния транспортного средства. Каждый автомобилист знает о том, что недостаточно высокий уровень масла быстро становится причиной ускоренного и повышенного износа двигателя. Более того, так как моторное масло выступает не только в качестве смазки, но и в качестве теплоотводящего элемента, его дефицит в системе может стать причиной локальных перегревов.
В связи с этим возникает вопрос: каким конкретно должен быть уровень смазочного материала на масляном щупе при проверке?
Каждый, кто вытягивал масляной щуп, знает, что на нем есть две отметки: MIN и MAX, указывающие на критический и предельный уровень смазочного материала в системе, соответственно. Между этими засечками на щупе существует достаточно представительно расстроенные. Даже ничего не зная об автомобилях, несложно догадаться, что «нормальный» уровень смазки должен быть где-то между крайними значениями… Проблема в том, что именно в этом и заключается главный подвох, так как «где-то» в данном случае понятие слишком растяжимое.
Сами производители автомобилей абсолютно справедливо указывают на то, что для нормальной работы транспортного средства уровень масла должен быть между значениями MIN и MAX на щупе. Однако, здесь стоит принять на внимание еще и тот факт, что расход и интенсивность использования смазки серьезно зависят от режима езды. Так, например, близость масла к минимальной отметке в некоторых ситуациях может оказаться тождественна его полному отсутствию. Например, это касается ситуаций с затяжным спуском или подъемом в гору, когда масло перетекает в одну из частей двигателя.
Езда по пересеченной местности при низком уровне смазки также может стать причиной краткосрочного масляного голодания силовой установки. Конечно, сама по себе такая ситуация едва ли сможет стать причиной серьезной поломки. Однако, регулярная езда по сложной местности с уровнем масла близким к минимальному чревата неприятными последствиями. В долгосрочной перспективе «езда натощак» заметно повышает скорость износа компонентов двигателя. Отдельно стоит упомянуть еще и о том, что расход масла также зависит от манеры езды и типа покрытия. Низкий уровень масла не рекомендуется и для поездок по шоссе, так как при движении по автостраде расход смазки достигает наивысших значений в результате постоянно высоких оборотов. Таким образом в какой-то момент поездки уровень заветной жидкости может легко перешагнуть за критическую отметку.
В связи с этим может возникнуть соблазн «плеснуть от души». К сожалению, в действительности масло бывает лишним и в каше, чего уж говорить про автомобиль. Чрезмерно высокий уровень смазки, так же как и критически низкий, ведет к неприятным последствиям. А именно: потере мощности двигателя, повышенному расходу смазки, дымлению двигателя и образованию сизого дыма из выхлопной трубы, к барботированию в коленчатом вале. Последнее особенно опасно для двигателя. Поэтому уровень масла в моторе, как и рекомендует производитель, действительно должен быть между отметками MIN и MAX на щупе с одной оговоркой: уровень должен быть как можно ближе к максимальному значению.