В нашем огромном мире, который населяют миллиарды людей, каждый человек абсолютно уникален. Каждый несёт в себе определённые маркеры идентичности: от цвета кожи до текстуры волос и, в частности, роста. Путешествуя по земному шару, можно встретить огромное разнообразие в этих аспектах. Что касается роста, то средний мировой показатель составляет примерно 1,75 см. Всегда те, кто выбивался из этих средних показателей, привлекали всеобщее внимание. Так было и с таинственными гигантами Кашмира…
Американский фотограф запечатлел уникальных Кашмирских гигантов
Сложно представить себе тот переполох, который вызвал в западном обществе того времени снимок двух мужчин, возвышающихся над остальными более чем на 2 метра. Так и было, когда американский учитель и фотограф по имени Джеймс Рикалтон, запечатлел двух братьев-гигантов из Кашмира. Так их и стали называть — гиганты Кашмира.
Братья-близнецы служили в армии кашмирского махараджи Джамму. Само их присутствие уже внушало страх. Рост одного был чуть более 2 метров и 40 сантиметров, а другого — 2 метра 20 сантиметров. Они грозно возвышались над остальными людьми, вызывая любопытство всех придворных и гостей махараджи. Рикалтон сделал множество фотографий уникальных гигантов, прославив их на Западе. Он даже подружился с ними.
Делийский Дарбар 1903 года — величественный императорский праздник
На заре 20-го века Британская империя собиралась отпраздновать коронацию короля Эдуарда VII событием, которое потом войдёт в историю: Делийский Дарбар 1903 года. Организован он был лордом Керзоном, вице-королём Индии. Целью этого грандиозного празднования было почтить нового короля непревзойдённым великолепием, несмотря на его отсутствие.
Дарбар, праздник имперского масштаба, продемонстрировал богатство и величие Индии, привлекая высокопоставленных лиц и любопытных зрителей со всего мира.
Среди множества историй, которые сегодня окружают тот знаменательный день, особенно выделяется история Кашмирских гигантов. Эти легендарные личности, о которых часто говорят в контексте богатого фольклора Кашмира, нашли своё место в разговорах множества свидетелей того величественного праздника.
Это событие, продемонстрировавшее могущество короля и объединение различных культур, предоставило уникальный фон для рассказа историй о неких мифических существах. Это придало знаниям о гигантах совершенно уникальный колорит исторического полотна Индийского субконтинента.
Как рассказ о Кашмирских гигантах стал легендой
Джеймс Рикалтон был далеко не единственным, кто посетил празднование. Было множество других людей, которые приехали, чтобы задокументировать это историческое событие и «Кашмирских гигантов». История необычных братьев быстро распространилась по всему миру, благодаря чему их стали называть двумя гигантами Индии. Что касается конкретных подробностей их жизни после этого события, то информации об этом крайне мало. Братья вели тихую и скромную жизнь, а потому ничего об их судьбе не известно.
Родом они были из Балмоканда, города, который никогда не был записан ни в одном картографическом архиве. В результате этого исследователи предполагают, что название этого места могло измениться где-то в 20 веке. Тем не менее история братьев продолжает захватывать, хотя они и не были самыми высокими в истории, но всё равно имели весьма впечатляющий рост по сравнению со всеми остальными людьми, их окружающими.
Значение фоторабот Рикалтона, на которых запечатлены гиганты Кашмира, выходит далеко за рамки исторической документации или художественного выражения. Они служат подлинным мостом между прошлым и настоящим, предлагая наглядное свидетельство тех легенд, которые в своё время сформировали самобытность Кашмира.
История индийских великанов вышла далеко за пределы Индии, захватив воображение людей во всём мире. Многие стали интересоваться их происхождением. К сожалению, кроме фотографий Рикалтона, никакой информации не сохранилось. Несмотря на скудные сведения, течение времени и появление в истории более высоких людей, наследие этих гигантов остаётся неизменным. Их история, лежащая между сферами истории и мифа, продолжает очаровывать и вдохновлять, являясь свидетельством непреходящей привлекательности человеческого разнообразия и необыкновенности.