Очевидные и негласные правила отбора стюардесс

Внешний вид стюардесс всегда являлся одним из ключевых элементов их профессионального облика. Однако, существуют определенные требования, о которых не принято открыто говорить. Какие-то уже не актуальны, а какие-то зависят от самой авиакомпании, но все они играют важную роль в столь сложной профессии.

В начале двадцатого века на пассажирских самолетах стали появляться первые стюарды — представители сильного пола, занимающиеся обслуживанием пассажиров на борту. Однако важный поворот произошел в тридцатых, когда на сцену вышла первая женская стюардесса — медсестра. Это стало началом изменений, и уже через шесть лет женщины почти полностью сместили мужчин с данной должности.

В свою очередь, с годами требования к девушкам стали все более строгими и расширились, включающие не одну лишь физическую подготовку и профессиональные навыки, но и внешность.

Первая в мире стюардесса /Фото:dzen.ru

Регламентированный стиль в 1960-70 годах

В прошлом стюардессы оценивались по внешнему виду очень строго. Не было места для индивидуальной интерпретации стиля или модных экспериментов. Строгое короткие юбки, туфли на каблуке и наглухо застегнутые блузки — так выглядела классическая форма стюардессы. Однако, есть одна деталь, о которой не принято упоминать вслух — под одеждой стюардесс нередко применялись специальные пояса, которые помогали придать желаемую форму фигуре. Также следили и за тем, что когда стюардесса набирала вес, либо по достижении возраста от 32 лет, или даже выходила замуж, её увольняли. Эта практика больше не используется, но останется частью истории профессии стюардессы.

Рост и пропорции

Часто считается, что стюардессы — женщины с модельным телосложением, однако это распространенное заблуждение. Согласно требованиям, минимальный рост стюардессы должен быть не ниже 160 см, но это лишь один из факторов. Для того чтобы иметь возможность размещать и извлекать предметы и чемоданы с полок на борту самолета, женщина должна иметь рост от 210 до 212 сантиметров. Вес определяется по индексу массы тела, который должен находиться в диапазоне от восемнадцати с половиной до почти двадцати пяти. Однако следует отметить, что пропорциональность фигуры и общий гармоничный вид также являются важными критериями при отборе кандидатов.

Рост всё же важен /Фото:avon-061.ru

Возрастные ограничения

Работа в сфере авиации предъявляет определенные требования к возрасту. Минимальный возраст для работы в небе составляет от 18 до 21 года, в зависимости от конкретных правил и законов каждой страны. Однако, есть и максимально допустимый возраст для этой работы, так как такая практика может быть считаться дискриминацией. В 2017 году стюардесса из Соединённых Штатов Бетти Haш не оставила работу и так же активно летала, в почётном возрасте — 81 год. Тем не менее, после достижения возраста около тридцати пяти лет, многие стюардессы обычно переходят на работу на земле, чтобы продолжить свою карьеру в авиационной индустрии.

Самая пожилая в мире стюардесса /Фото:adme.media

Требования к внешнему виду

Одним из основных требований является отсутствие ярко выраженных шрамов на руках, лице или других открытых частях тела, таких как шея или ноги. Внешний безупречный и представительный вид обязателен, потому стюардессе не рекомендуется иметь прыщи, родимые пятна или татуировки. Конечно, это не касается тех участков тела которые не видны, во многих авиакомпаниях это допустимо.

Никаких тату /Фото:coolsen.ru

Хорошее зрение

Также бортпроводники должны обладать отличным зрением — предпочтительно стопроцентным. В случае необходимости они могут использовать линзы или другие средства коррекции зрения, что тоже не во всех случаях помогает. Задача стюардессы — обеспечить безопасность и комфорт пассажиров во время полета, и для этого необходимо четко видеть и оценивать ситуацию. Очки же допускаются компаниями выборочно и если они подходят по стилю к форме.

Некоторые авиакомпании допускают наличие очков /Фото:stock-clip.com

Главное дружелюбная улыбка

Но самое главное — стюардессы всегда должны быть улыбчивыми. Улыбка красивой и приветливой. Ведь они общаются с пассажирами, заботятся о них и отвечают на их вопросы. Улыбка — это первое, что видят пассажиры, поэтому она должна быть искренней и привлекательной. Брекеты, кривые зубы не особо приветствуются.

Внешний вид стюардессы это не только лицо, соответствующим корпоративным стандартам компании должны быть прическа, макияж и одежда.

Важно создавать настроение /Фото:travel-dom.ru

Никаких цветных волос

Неподвластным требованием является длина волос стюардессы. Они не должны касаться воротника, либо короткая причёска, либо собраны в пучок, этой определенной границы необходимо придерживаться. Но это еще не всё, цвет волос тоже имеет значение. Все стюардессы обязаны поддерживать естественные оттенки, никаких экспериментов с цветными прядями, амбре или необычных стрижек. Если волосы всё же покрашены, нужно следить за корнями и постоянно их подкрашивать.

Волосы даже не до плечь /Фото:seminar-beauty.ru

Ухоженные руки

Одним из важных требований является наличие маникюра. Длина и цвет ногтей должны соответствовать правилам каждой авиакомпании. Однако классический маникюр всегда остается вне конкуренции. Можно использовать бежевые и розовые, метан цвета, френч, небольшая экстравагантность допускается в виде недлинных красных ногтей. Маникюр стюардессы — неразрывная часть их образа.

К тому же на руках, ушах и даже шее должно быть минимум украшений, максимум аксессуаров. Согласно этому требованию, стюардессам разрешается носить только несколько  украшений: не более одной пары маленьких сережек без цветных камней и не более двух колец, даже обpyчальное.

Красный маникюр допустим, если подходит к цветам компании /Фото:skachat-foto.ru

Однако, среди всех аксессуаров, на руках один выделяется особенно: это часы. Для стюардессы ношение часов является не просто элементом стиля, а обязательным атрибутом, без которого они не могут приступить к работе. Часы играют ключевую роль в обеспечении безопасности и пунктуальности в ходе полета, поэтому их наличие на руке каждой стюардессы несет в себе определенный символический и функциональный смысл. Любой член экипажа должен иметь часы для отслеживания времени в случае аварийной ситуации, ведь эвакуация должна быть завершена в течение 90 секунд.

Но без макияжа никуда

Определенный макияж также включен в требования. Естественность — вот основное правило. Однако это не означает, что все ограничивается умеренностью. Накопленные ресницы — еще одна возможность привнести нотку экспрессии, а также яркая помада, которая подчеркнет естественную красоту (это допускается некоторыми авиакомпаниями, но определенных оттенков). Макияж — вопрос вкуса и стиля, он должен отражать индивидуальность стюардессы.

Как и красная помада /Фото:myotpusk.mirtesen.ru

Каблук важнее, чем комфорт 

Политика большинства авиакомпаний включают в себя требование ношения туфель на высоких каблуках при появлении стюардесс в здании аэропорта. Это правило призвано создавать впечатление о роскоши и престиже авиакомпании, но для самой стюардессы это часто становится настоящей жертвой комфорту.
Хотя туфли на каблуках выглядят изысканно и придают образу женственности и элегантности, они могут быть крайне неудобными для длительного ношения и передвижения, особенно в условиях аэропортов.

Поэтому во время полета стюардессы часто меняют свою обувь на более удобные и практичные варианты, обеспечивая тем самым безопасность и комфорт как для себя, так и для пассажиров.

Увы, без каблуков никуда /Фото:dzen.ru

Внешний облик стюардессы может создавать иллюзию непревзойденной красоты и элегантности, но за этой маской кроются некоторые скрытые требования, не всегда удобные или очевидные. Но даже в условиях такого строгого регламента профессиональные стюардессы остаются воплощением стиля, элегантности и безупречности в воздухе.

Регламентированность в прошлом, рост и гармоничная фигура, а также возрастные ограничения — все это факторы, которые уже могли на нет, но оказали влияние на образ стюардессы и создали эстетически привлекательный и функциональный профессиональный облик.