Обнаружил странное утверждение и даже его обоснование. Вполне серьезно пишут, что для управления электромобилем достаточно одной педали. Аргументируют это тем. что электрические двигатели могут использовать силу рекуперативного торможения для большего эффекта замедления. Схема работает не только на полностью электрически транспортных средствах, она доступна в том числе на гибридных авто, предоставляя водителям возможность тормозить до полной остановки без нажатия на педаль тормоза. Простыми словами, при использовании рекуперативного вида торможения электродвигателем вы превращаете кинетическую энергии автомобиля в электричество для зарядки аккумулятора. Вместо того, чтобы тратить впустую энергию торможения в виде тепла на тормозном роторе, электромобиль может гораздо продуктивнее использовать силу для повышения эффективности движения, становясь по сути генератором.
Вы чувствуете, что тут чего то не хватает? Вернее в этом рассуждении нет одного очевидного и необходимого момента. Конечно же, при всей правильности рассуждений нельзя было об этом забывать.
Для начала продолжим рассматривать то, что нам предлагают:
Конечно, восполнение заряда аккумуляторных батарей будет минимальным, очевидно, что вы не сможете восстановить эквивалентное количество энергии, которую вы тратите на разгон, но использование этой техники может расширить диапазон движения на заметное расстояние, плюс в разы продлить жизнь колодкам и тормозным роторам. Тормозных дисков при такой щадящей эксплуатации, наверное, хватит на весь срок службы электромобиля.
Автомобиль, представленный в видео – Nissan Leaf. Он стал первой серийной машиной, в которой процесс управления полностью переведен на одну педаль. Схожие системы появились у Chevy Bolt и Tesla. Кстати, в видео также затрагивается вопрос синхронности торможения всех четырех колес и включение стоп сигналов при отпуске педали акселератора. В первом случае полноприводная система посредством компьютера будет перераспределять усилие между всеми четырьмя колесами, в случае блокировки одного из них, предотвращая занос. Во втором – стоп-сигналы загораются автоматически без необходимости активизации педали тормоза.
Промо ролик Nissan, в котором объясняется суть работы системы:
Но скажите мне, как же все таки быть с экстренным торможением? Т.е. при всей приятности и выгодность одной педали — ее явно недостаточно. Да и держать педаль всегда в каком-то положении устанешь. Часто нужно отпустить педаль и все же продолжать двигаться, а не тормозить, даже не экстренно.
В общем одна педаль — это вообще фантастика пока, да и даже рекуперативный вид торможения для легкового транспорта кажется совершенно не удобным.
Ваше мнение?