Что нужно знать об автомобильной марке Kaiyi, которая уже появилась в России

В России скоро появится новая автомобильная марка на замену Kia Cerato и Skoda Octavia. Речь идет о китайском бренде Kaiyi. По форм-фактору и габаритам этот седан сопоставим с данными марками, очень популярными на отечественном авторынке. Серийная сборка четырех новых моделей Kaiyi E5 будет производиться на калининградском заводе «Автотор», где раньше собирали «Церато» и «Октавию».

Вот несколько интересных фактов о новой марке.

1. Чей бренд?

Эмблема марки Kaiyi/ Фото: китайские-автомобили.рф

Интересно, что изначальное название марки – Cowin. Это «детище» китайской компании Chery. Недорогой автомобильный бренд был запущен в 2014 году. В 2017-м контрольный пакет акций (51 %) был продан, в связи с чем случился ребрендинг. Теперь данная марка позиционируется не как бюджетная, а как молодежная.

Сейчас компания, выпускающая автомобили Kaiyi, носит длинное название Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Ею управляет коммерческое предприятие при правительстве сычуаньского города Ибинь. Но компания Chery со своими 49 % акций тоже не полностью отошла от дел. Под ее юрисдикцией находится техническая составляющая моделей «Каи». А поскольку автомобили «Чери» на российском авторынке уже известны, значит, мы косвенно знакомы и с Kaiyi.

В Китае автомобиль Kaiyi E5 продается с середины 2021 года. Местное название – Cowin Xuandu («Ковин Сюаньду»). По сути это возрожденная и сильно переоформленная версия седана Chery Arrizo 7, выпускающаяся на этих же производственных мощностях. Данная модель выпускалась с 2013-го по 2019-й годы и даже поставлялась в Россию под именем Chery Fora. Затем четырехдверный седан претерпел значительные изменения экстерьера и интерьера.

2. Трудности перевода

Китаисты настаивают на произнесении названии модели «Кайи»/ Фото: motor.ru

Работники завода «Автотор» называют свое новое «детище» не иначе как «Каи». Именно так они читают это слово. Но китаисты придерживаются системы транскрипции архимандрита Кафанова, поэтому настаивают, что название нужно произносить как «Кайи». Но по большому счету это не суть важно. Оба варианта звучат практически одинаково.

3. Характеристики Kaiyi E5

Внешний вид модели Kaiyi E5/ Фото: autonews.ru

Автомобиль Kaiyi E5 принадлежит к тому же классу, что и Kia Cerato, Hyundai Elantra и Omoda S5 (на базе Chery Arrizo 5 Plus), недавно сертифицированная в России. Это достаточно большой седан, принадлежащий сегменту С+.

Параметры модели:

  • длина – 466,6 см;

 

  • ширина – 182,5 см;

 

  • высота – 148,3 см;

 

  • колесная база – 270 см.

Собственно, эти параметры аналогичны показателям ранее выпускаемых «Шкоды Октавии» и «Киа Церато».

Для авторынка Поднебесной «Каи» с независимой задней подвеской оснащается турбированным двигателем емкостью 1,5 л мощностью 156 л.с., 230 Hm, работающем в паре с механической либо вариаторной коробкой передач. Цена автомашины – 68-94 тысячи юаней.

Российские же автолюбители получат переднеприводный седан с турбированной силовой установкой емкостью 1,5 л мощностью 147 л.с., 210 Hm, агрегированным с бесступенчатым вариатором, с независимой передней и задней подвеской. Не стоит огорчаться из-за того, что в России эта машина будет менее мощной. Это сделано для того, чтобы уменьшить размер транспортного налога.

Интерьер Kaiyi E5/ Фото: autoreview.ru

Платформа и техническое оснащение «Кайи» взяты от базовой модели «Чери Арризо 7». В этом плане производители не стали оригинальными. А вот внешний вид и дизайн салона существенно отличаются от «донора». Новинка может похвастаться оригинальной светотехникой, отличными от базы внешними кузовными панелями, выразительным стилем литых дисков, на которых изображено знаменитое древнее китайское оружие.

Правда, в общих габаритах конфигурации бокового остекления и крыше существенных отличий нет. По ним вполне можно узнать исходную модель «Чери Арризо 7».

В интерьере Kaiyi классический стиль сочетается со спортивным. Направление на спорт задают красные элементы в отделке и усеченный обод руля. Приборная панель у автомобиля аналоговая, рычаг трансмиссии фиксируемый, панель управления климатической системой кнопочная. В базовом оснащение модель получит кнопочный старт двигателя, электрический ручник и современную мультимедийную систему, что, несомненно, можно отнести к достоинствам.

4. О производстве

Автомобили будут собирать на предприятии «Автотор»/ Фото: vedomosti.ru

«Автотор» собирает машины Kaiyi E5 на тех же линиях, где раньше собирали «Киа» и «Хёндэ». После того как в начале осени были отгружены последние партии этих автомашин, пришлось переналадить конвейер, вложив в модернизацию порядка 100 млн рублей. Тогда же руководители завода стали намекать на то, что планируется начать работу с новыми партнерами из Китая. Интрига держалась до последнего месяца года. Накануне новогодних праздников в цехах объявился новый автомобиль. Специалисты узнали в нем китайский седан «Каи Сюаньду» эконом-класса.

Тестовая сборка «Каи» ведется с декабря прошлого года. Но официальное подтверждение запуска новой модели торжественно произошло 30 января нынешнего года. Тогда же ей было присвоено экспортное имя – Kaiyi E5.

Пока при производстве используется «отверточная» технология, но в скором времени степень локализации возрастет: задействуются мощности полного цикла, включая сварку и покраску кузовов. Ранее эти мощности применялись для массовых корейских автомобилей. Пока же машины привозят на калининградский завод с уже готовыми и покрашенными кузовами, после этого происходит полная сборка.

Для поставки машинокомплектов задействуются дальневосточные порты, Транссибирская железная дорога и паромные линии Санкт-Петербург – Калининградская область. В планах – применение локальных комплектующих.

Что интересно, в российском представительстве «Чери» говорят о том, что не в курсе о договоренностях между «Каи» и «Автотором». И китайское подразделение Chery International, курирующее российский авторынок, тоже не имеет отношения к планам распространения Kaiyi в России. А это значит, что договоренность была напрямую между руководством «Автотора» и «Каи» в Китае.

5. Когда ожидается начало продаж, и сколько будет стоить новинка?

Вид модели Kaiyi E5 в анфас/ Фото: ixbt.com

Продавать автомобили «Кайи» и обслуживать их будет ООО «Каи Рус». Она уже начала принимать заявки от дилеров. До конца текущего года на российский авторынок выйдут еще три модели этого бренда. Это будут паркетники, так как другие легковые автомобили компания просто не выпускает.

Старт продаж Kaiyi E5 запланирован на конец I квартала 2023 года. То есть, уже совсем скоро мы сможем оценить достоинства и недостатки нового китайского автомобиля. Цена на новинку стартует с 1 млн рублей, но это с учетом возможных государственных программ и дотаций. «Автотор» предложит разные модификации автомобиля: гражданскую, для каршеринга, для такси.

По мнению же экспертов, стоимость новой модели для рядовых потребителей будет не ниже 1 млн 600 тыс. рублей. Но это все равно дешевле, чем «Киа Церато» и «Шкода Октавия», «остатки» которых сейчас продаются в автосалонах по цене от 2 млн и 2 млн 600 тыс. рублей соответственно.

Однако даже 1,6 млн рублей для Kaiyi E5 – не окончательная стоимость. Официально цены еще не утверждены. Изготовителю еще предстоит изучить рынок, чтобы выяснить, за сколько потребители реально станут покупать такие автомобили. Задача осложняется тем, что седанов такого класса на российском авторынке практически нет за исключением остатков старых запасов. Но стоит ли на них ориентироваться?

Kaiyi E5 будет стоить порядка 1,6 млн рублей, но это пока не окончательная стоимость/ Фото: tks-dealer.ru

В продажу новая Kaiyi E5 поступит весной 2023 года. Тогда же планируется восстановление производства «Лады Веста». А есть еще и параллельный импорт. Это тоже своего рода ориентиры для установления цены на «Кайи». Но «Лада Веста» по крайней мере до 2024 года будет выпускаться с механической коробкой передач. На этом фоне вариатор «Каи» выглядит престижнее.

По мнению представителя НСА Антона Шапарина, успех новой марки будет зависеть не только от стоимости, но и от таких факторов, как качественное сервисное обслуживание и оперативные поставки запасных частей. Дело в том, что российские автомобилисты относятся к китайским машинам, созданным на базе старых поколений, с опаской именно по причине дефицита запчастей. А это, наряду с кузовными деталями, очень важный фактор, особенно если автомобиль планируется использовать в качестве такси.