Китай приближается к статусу главной автомобильной державы мира

Когда-то мы смеялись над Китаем и не хотели покупать их тостеры и микроволновки, потому как "это не качественно". Потом Китай начал строить свою космическую станцию и китайские автомобили стали конкурировать с Мерседесом и БМВ. После того, как европейское автомобилестроение считай угробило себя перейдя дорогие энергоресурсы у китайских автомобилей открываются широкие перспективы по всему миру.

В 2022 году Китай вышел на третье место в мире по экспорту автомобилей, опередив США и Южную Корею, пишет Bloomberg. Издание отмечает, что такой успех обусловлен сильным повышением качества китайских авто. К 2030 году Китай намеревается стать мировым лидером по экспорту автомобилей, продавая по 8 млн авто в год.

Китайская автомобильная промышленность привлекает всё больше внимания и клиентов, пишет Bloomberg: в ближайшее время Китай может выйти на второе место в мире по экспорту пассажирских автомобилей. Как отмечает издание, это событие способно перевернуть глобальную автомобильную промышленность и зародить новый этап конкуренции.

Начиная с 2020 года поставки китайских авто за рубеж утроились, напоминает Bloomberg. В 2022 году Китай экспортировал 2,5 млн гражданских машин. Это лишь на 60 тыс. автомобилей меньше, чем у Германии, экспорт которой в последние годы сокращался. Помимо Германии, Китай уступает только Японии, уже опередив по поставкам автомобилей США и Южную Корею.

Китайские автомобильные бренды уже вышли на лидерские позиции на рынках Ближнего Востока и Латинской Америки, пишет Bloomberg. В Китае также развивается производство электромобилей. К 2030 году Китай намерен продавать 8 млн автомобилей, что в два раза превышает показатели нынешнего лидера — Японии.

Этот тренд свидетельствует о том, что Китай эволюционировал от статуса «мировой фабрики» по производству дешёвых электроприборов и игрушек, отмечает издание. Отныне китайские компании производят сложные и высокотехнологичные продукты, что является ключевым элементом экономического роста.

Генеральный директор Mercedes Ола Каллениус отметил, что теперь западным компаниям необходимо более пристально следить за своими китайскими конкурентами. По словам Каллениуса, обстановка на автомобильном рынке становится всё более конкурентной и неопределённой.

Bloomberg напоминает, что европейский рынок был давней целью китайских производителей. Однако их первая попытка проникнуть в Европу завершилась неудачей, после того как китайские автомобили провалили тесты на безопасность. Однако с течением времени китайские производители значительно повысили качество и стали отвечать европейским стандартам. В 2021 году экспорт китайских автомобилей в ЕС вырос на 156%. По мнению аналитика Агаты Кратц, столь резкий рост может спровоцировать протекционистскую реакцию от Брюсселя.