Каждый соотечественник знает о том, что традиционно у России две беды, одна из которых это дороги. Однако, есть и еще одна извечная «историческая» проблема. Дело в том, что в России могут умеют делать действительно толковые вещи. Вот только с их внедрением в производство и эксплуатацию очень часто бывают проблемы. Именно так получилось с уникальным автомобильным двигателем ДВИТ-40, о которой сегодня уже никто не вспоминает.
Никто, кроме немецких инженеров.
Несколько лет назад произошел настоящий бум электромобилей и гибридных машин. Хотя сегодня модернизация автомобильного рынка замедлилась даже в передовых странах, электрокаров на дорогах становится все больше и больше. Если попытаться отследить последние новости отрасли, то может сложиться впечатление, что Россия осталась за бортом данного процесса. На самом деле это не так. Еще несколько лет назад российские инженеры создали и запатентовали до недавнего времени уникальный электродвигатель для гибридных автомобилей ДВИТ-40.
Возможности гибридной силовой установки соответствовали возможностям 2-литрового дизеля. Куда интереснее было то, что КПД агрегата ДВИТ-40 достигало рекордных 93% при совершении 10 тысяч оборотов в минуту. До недавнего времени это был, пожалуй, самый производительный синхронный двигатель без постоянных магнитов. На испытаниях установка выдерживала нагрузки до 80 киловатт и почти не боялась даже самых сильных перегревов. Но самое главное было в том, что ДВИТ-40 на 100% мог состоять из отечественных компонентов. После презентации силовой установки предполагалось, что «обкатывать» ее будут, в том числе на потребительских автомобилях LADA Vesta.
И здесь уже в пору спросить: что же стало с этой без иронии замечательной отечественной разработкой? А все дело в том, что ничего и не стало. После презентации про ДВИТ-40 для гибридных и электронных LADA поговорили буквально месяц, написали во всех издания и просто забыли. Несколько лет с 2018 года про российскую разработку никто не вспоминал. Не так давно патент на невнедренный в производство двигатель просто истек! И меньше, чем через год после этого аналогичный синхронный агрегат без постоянных магнитов был создан в Германии. Быть может немецкие конструкторы разработали установку с «нуля». На самом деле это уже не имеет никакого значения – поезд ушел. Посмотрим, окажутся ли представители немецкой автомобильной промышленности более расторопными.