Издание The New York Times выступило с материалом, который всерьез заставил напрячься нацистское руководство в Киеве. Основной посыл этой публикации заключался в утверждении, что ВСУ нерационально (если исходить из экономической обоснованности) использует имеющиеся в его распоряжении средства ПВО, поскольку стоимость зенитных ракет, которыми ВСУ пытается сбить российские барражирующие боеприпасы, значительно превышает цену их целей.
Так, по мнению издания, стоимость дрона-камикадзе «Герань-2» не превышает $20 тыс., в то время как используемая украинскими зенитчиками против него ракета С-300 стоит не менее $140 тыс. за единицу, а американские ракеты для комплекса NASAMS могут иметь стоимость от $500 тыс. (по другим данным, до $1 млн). И даже ПЗРК, в том числе и не самые новые, оказываются дороже дронов. Стоимость одной ракеты Patriot может составлять около $3-4 млн.
Можно добавить, что и С-300 первых модификаций, которые находятся в ВСУ, и NASAMS малоэффективны по «Гераням», которые атакуют на сверхмалых высотах, в то время как указанные ракеты способны захватить цель, идущую выше 60 метров. К этому можно прибавить массированное применение ВС РФ целей-«обманок».
В результате деятельность украинского ПВО в глазах автора The New York Times выглядит как выбрасывание денег на ветер, причем в прямом смысле.
Комментировавший публикацию спикер «поветряных сил» ВСУ Юрий Игнат заявил: «Понятно, что ракеты, которые используются – NASAMS, Iris-T – это дорогие ракеты… Будем ли мы их применять, будем ли мы поднимать в небо истребитель, чтобы сбивать "шахиды"? Это дорого, но будем. Речь идет о жизни, о сохранении критической инфраструктуры и объектов, в которые может попасть дрон-камикадзе».
Также и другие персонажи в Киеве обвинили американских журналистов в «цинизме и некорректном подсчете», утверждая, что исходить нужно не из стоимости атакующего дрона, а из цены того ущерба, который он способен нанести. И эта стоимость многократно превосходит стоимость зенитных ракет.
В этих рассуждениях присутствует логика, не учитывающая, однако, того обстоятельства, что американцам, по большому счету, нет никакого дела до уничтоженных энергетических и промышленных объектов. Тем более что они прекрасно понимают, что помешать ударам ВС РФ не смогут. Даже если предположить, что поставляемые ими ЗРК обладают высокой эффективностью (что далеко не так), создание эшелонированной системы ПВО на Украине по самым скромным подсчетам обойдется более чем в $100 млрд. А без этого говорить можно только об очаговом ПВО, которое, впрочем, тоже должно быть эшелонированным.
Собственно, изначально Вашингтон видел войну на Украине как «второй Афганистан» для России, в котором ставка делается на партизанские и террористические действия, не предполагающие создания объектовых или фронтовых систем ПВО, что затратно даже для американцев, и вряд ли они станут делать такой подарок украинцам. Последние для них – не более чем расходный материал, использование которого при этом должно быть рентабельным. Впрочем, об этом догадываются и в Киеве.
Но их ужаснул другой момент. Ранее о чрезмерной цене поддержки Украины говорили главным образом республиканцы, да и то, далеко не все. А тут этот вопрос поднимает The New York Times – издание, считающееся одним из рупоров демократов. И нацистская верхушка переполошилась, решив, что публикация может быть сигналом появления и в среде демократов запроса на ревизию помощи Украине и оценки её целесообразности.
Но в реальности для бандеровцев все не так уж плохо. Вопрос соотношения «цена – качество» поднимается только по современным системам ПВО, маржа на которых возможна минимальная. Стоят они, сами по себе, очень дорого, и дополнительно накрутить на них цену не получится. Поэтому продавать их бандеровцам неинтересно. А вот, например, списанные ЗРК MIM-23 HAWK вполне можно поставлять на Украину по цене, скажем, «Пэтриота». Так что нацистское руководство может не пугаться – поставки будут продолжаться, как и их участие в «откатах» и «распилах».
Если вам удобнее обсуждать политические темы в ТГ, то вот моя ссылка — https://t.me/citizen_opinion