Менять моторное масло нужно не только регулярно, но и своевременно. Об этом знает каждый автомобилист. Однако, из-за того, что сталкиваться с заменой технической жидкости приходится даже не каждый месяц, вокруг моторного масла в водительской среде сформировалось множество заблуждений и откровенных мифов.
Некоторые из них не только наивны, но и откровенно вредны для любимого транспортного средства.
1. Чем золотистее, тем лучше
Качественное масло должно иметь золотистый цвет. А вот и нет. Подобные утверждения являются весьма распространенным заблуждением. Цвет моторного масла в первую очередь определяется типом используемых присадок. Само по себе «базовое» масло чаще всего имеет почти прозрачный цвет.
2. Потемневшее масло – плохо
Масло нужно менять в автомобиле, как только оно потемнело. Это еще одно весьма распространенное заблуждение. Если масло быстро темнеет, то это в первую очередь сообщает нам о том, что в нем много диспергирующих и моющих присадок. Загрязнение масла почти не влияет на его главную характеристику – кинетическую вязкость. Так что в первую очередь важен пробег масла, а не его цвет.
3. Промывочное масло нужно для отмывания грязи
И да, и нет. Само по себе промывочное масло почти не чистит двигатель. Основную массу загрязнения мотора убирает обычное эксплуатационное масло. Если сравнить работу машины с мытьем посуды, то эксплуатационное масло – это моющее средство, а промывочное масло – проточная вода.
4. Синтетические масла нельзя использовать в старых двигателях
Еще одно весьма распространенное ошибочное мнение. На самом деле «проблема» заключается в том, что современная синтетика содержит очень много чистящих присадок. Это приводит к тому, что шлам и отложения вымываются, в том числе из сальников. А это в свою очередь приводит к образованию течи. Решается данная проблема не отказом от синтетики, а заменой сальников в «старушке».
5. Масло из отработки будет гарантированно плохим
На самом деле зависит от конкретного случая. Дело в том, что регенерированное моторное масло используют в производстве новых масел даже официальные производители. В некоторых марках продукции доля «отработки» может достигать 50%. Сама по себе отработка еще не означает того, что будет некачественным или вредным для автомобиля.
6. При высоком угаре масло можно не менять
Популярный миф, к тому весьма опасное заблуждение. С одной стороны, нет убедительных доказательств того, что смешивать масла разных производителей нельзя. С другой стороны, масло менять все-таки нужно даже при высоком угаре. При этом все-таки крайне желательно, если осуществляется смешивание, чтобы масла были одинаковой вязкости.
7. Энергосберегающее масло подойдет любой машине
Далеко не каждый автомобильный двигатель может работать с маловязким маслом. Зазоры в деталях двигателя внутреннего сгорания рассчитаны под масла с определенным диапазоном вязкости. Большинство ДВС имеет большие зазоры, поэтому нуждается в маслах с как можно большим показателем вязкости. Если конструкция машины не предусматривает использование энергосберегающего варианта, то лучше даже не пытаться экспериментировать.