Китайские автопроизводители продолжают выпускать всё больше новинок разных сегментов: мы уже писали о суперкарах, минивэнах и роскошных седанах из КНР. Однако россиянам в первую очередь знакомы кроссоверы из Поднебесной, а, скажем, настоящие внедорожники и пикапы из Китая, представленные у нас, можно пересчитать по пальцам. Однако на домашнем рынке местные фирмы продают множество серьёзных вездеходов — компактных и полноразмерных, с рамой и несущим кузовом, премиальных и аскетичных.
Некоторые из них рано или поздно доберутся и до России.
Tank 300
Скоро на нашем рынке появятся модели молодого бренда, входящего в состав концерна Great Wall Motors (GWM): запуск марки состоится уже в этом месяце.
«Младший» внедорожник продаётся в Китае с двухлитровым 227-сильным бензиновым турбодвигателем, но в России мощность составит 220 лошадиных сил.
У автомобиля независимая подвеска спереди и неразрезной мост сзади, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками.
Tank 500
«Старшая» модель — это крупный внедорожник с 224 миллиметрами дорожного просвета и бензиновой 3,0-литровой «битурбошестёркой» (354 лошадиные силы и 500 Нм), совмещённой с 48-вольтовым стартер-генератором.
Восьмидиапазонная автоматическая коробка передаёт тягу на обе оси: передние колёса подключаются электромагнитной муфтой. «Понижайка» и блокируемый задний дифференциал предложены уже в «базе», а передняя блокировка в КНР доступна за доплату.
В России сначала может появиться версия без электрического «довеска» — с 299-сильным бензиновым турбомотором объёмом три литра. «Живые» продажи обеих моделей на нашем рынке начнутся в первой половине 2023 года.
Beijing BJ60
Концерн BAIC показал гибридный внедорожник с обликом, напоминающим о Jeep Grand Cherokee и Wagoneer. Его основным соперником окажется Tank 500.
Анонсированы пяти- и семиместная модификации. Длина составляет свыше пяти метров, ширина и высота — 1,95 и 1,92 метра соответственно. У автомобиля независимая подвеска, а также подключаемый полный привод с тремя блокировками и понижающей передачей.
Базовая версия получит двухлитровый турбодвигатель в паре с 48-вольтовым стартер-генератором или электромотором. Топовая силовая установка с 1,5-литровым наддувным агрегатом и мощным электродвигателем разгонит машину до «сотни» за шесть секунд. Суммарный запас хода достигнет тысячу километров.
Great Wall Shanhai Poer
Новый пикап компании получил роскошный салон и особый двигатель: модель оказалась первым китайским грузовичком с V6 и «цифровым» кокпитом. Автомобиль построен на базе Tank 500, при этом у внедорожника взята вся передняя часть. Шасси растянули, но подвески прежние: спереди — независимая, сзади — неразрезной мост и пружины.
Задний борт и откидывается вниз, и распахивается. Трёхлитровый V6 (354 лошадиные силы и 500 Нм) совмещён с 48-вольтовым стартер-генератором. Коробка передач — девятиступенчатый «автомат», переднюю ось подключает муфта. Ещё предусмотрены «понижайка» и блокируемый задний дифференциал.
Внутри по сравнению с Tank 500 изменилось только оформление многофункционального руля и рычага коробки передач. Сохранились кресла с электрическими регулировками, качественная отделка, цифровые 12,3-дюймовые приборы, 14,6-дюймовый тачскрин и проекционный экран.
Jetour T-1
Компания Chery представила под своим суббрендом прототип рамного внедорожника, продажи которого в КНР начнутся только в третьем квартале следующего года. У новинки брутальный облик в стиле угловатых вседорожников Haval с «собачьими» названиями.
Скорее всего, автомобиль построен на архитектуре Chery Kungpeng, пригодной для моделей с двигателями внутреннего сгорания, гибридов, электромобилей и даже машин на водороде. Новинка может получить бензоэлектрические силовые установки на основе 1,6- и 2,0-литрового моторов ACTECO.
Ожидаемый суммарный запас хода — тысяча километров, паспортный расход топлива — приблизительно один литр на сотню километров. Ещё обещаны постоянный полный привод и адаптивная подвеска. В салоне — «парящий» тачскрин мультимедиасистемы, подрезанное сверху и снизу рулевое колесо и дефлекторы с широкой окантовкой.