Информационная война как часть СВО

Создание качественного информационного поля – это искусство. Искусство, которым сегодня, к сожалению, владеют лишь единицы, отдельные индивидуумы. Дефицит специалистов подобного рода в официальных структурах, взявших на себя обязанности по формированию общественного мнения, очевиден. Очевиден хотя бы потому, что большинство наших сограждан предпочитает брать информацию о ходе СВО не из официальных источников Минобороны, которые ежедневно рассказывают о сотнях убитых националистов, подбитых танках и самолетах ВСУ, а из всевозможных телеграмм-каналов, которых сегодня сотни, если не тысячи.

Проблема большинства подобных источников заключается в том, что они отражают субъективное мнение тех авторов, которые размещают в них свои материалы. В итоге мы имеем совершенно разные ракурсы освещения одних и тех же событий.

Кто-то говорит о том, что отход с удерживаемых ранее позиций был вынужденной мерой и в конечном итоге принесет лишь положительный результат, а кто-то в это же время вещает о том, что наша армия понесла «очередное поражение», которое уже в ближайшее время будет иметь крайне пагубные и далеко идущие последствия. Обе эти точки зрения весьма аргументированы, имеют право на жизнь и находят своих последователей. Проблема заключается в том, что все это – «полуправда». Одни недоговаривают, другие – преувеличивают.

Потребность в создании качественного информационного поля очевидна, как очевидна и потребность в объективном и емком информировании граждан о всем происходящем. Нужно, в первую очередь, довести до людей четкую картину того, что ситуация в принципе непростая и сегодня российским городам действительно угрожает опасность, исходящая от фашистского режима, воцарившегося в Киеве, его западных кураторов и союзников. И нужно говорить не только о тех городах, которые вошли в состав Российской Федерации совсем недавно, но и о населённых пунктах Белгородской области, находящихся в приграничной зоне и ежедневно подвергающихся обстрелам с украинской стороны.

Российская армия, находящаяся в откровенном меньшинстве, сегодня делает невозможное. И наше общество должно не только объективно оценивать все происходящее, но и осознавать как дальнейшие перспективы данного конфликта, так и связанные с ним риски. И самое главное – каждый должен понимать, что этот конфликт в какой-то мере касается всех. Касается потому, что Украина сегодня представляет собой острие кинжала, направленного в сердце России именно коллективным Западом. И сражаясь с Украиной, мы фактически противостоим блоку НАТО, который уже давно не скрывает своих намерений в отношении нашей страны.

Да, наша армия нуждается в поддержке населения. И именно поэтому крайне неприятно слышать критику со стороны тех, кто осуждает всевозможную поддержку и помощь армии со стороны граждан, интерпретируя ее как исключительную меру, вызванную неготовностью командования к ведению полноценной военной компании.

Парируя всевозможным критикам, хочу напомнить некоторые моменты из нашей общей советской истории. За годы Великой Отечественной войны русским народом было собрано свыше 16 миллиардов рублей наличными деньгами, 13 килограммов платины, 131 килограмм золота, 9519 килограммов серебра, на 1,8 миллиарда рублей драгоценностей, облигаций государственных займов было приобретено более чем на 4,5 миллиарда рублей. На добровольные пожертвования населения, направляемые в Фонд обороны страны, было построено более 2,5 тысяч боевых самолетов, несколько тысяч танков, 8 подводных лодок и 16 военных кораблей. И это было абсолютно нормальным явлением, даже невзирая на то, что экономика государства находилась в откровенном упадке, а уровень и качество жизни населения оставляли желать лучшего.

Хроники того героического периода полны историй отдельных людей, которые за счет собственных средств финансировали строительство самолетов и танков. И мы, читая книги, понимаем, что это не что иное, как гражданский подвиг. Более того, никому не приходит в голову заявить о том, что народ помогал армии по причине того, что все было «разворовано». Тогда почему сейчас мы позволяем себе уйти в эту негативную полемику, фактически пытаясь создать ситуацию, в которой безучастность народа и бизнес-структур к поддержке нашей армии является нормой?

Мы просто не имеем права проиграть информационную войну. Не имеем хотя бы потому, что даже несмотря на успехи нашей армии, проиграв информационное и идеологическое противостояние с противником, мы рискуем столкнуться с ростом внутренней напряженности. И это уже будет совсем другая история.

И именно поэтому сегодня крайне важно решить два вопроса. Во-первых, до населения нужно доводить полную и объективную информацию о событиях, происходящих «на фронтах». Это необходимо в том числе и для того, чтобы избежать всевозможных спекуляций. И второе – каждому, повторюсь, каждому из нас нужно осознать, что на территории Украины сегодня в первую очередь решается судьба России. И от того, как будут развиваться события на «сопредельной территории», зависит в том числе и наше общее будущее. Будущее, которое мы не имеем права потерять, погрязнув в банальных рассуждениях на тему «что такое хорошо и что такое плохо».