Между ЕС и США назревает скандал

В условиях коллапса для ЕС, США оказывают поддержку своим производителям и переманивают европейских. Совсем не думают о ЕС. Ну кто бы мог представить себе.

Еврокомиссия обвиняет Вашингтон, что принятие закона о предоставлении субсидий компаниям, производящим на рынке США, на сумму 230 миллиардов долларов, поставит европейских производителей в невыгодное положение. Это происходит на фоне подготовки Брюсселем очередного пакета антироссийских санкций, сообщает портал Spiegel Online.

По оценкам экспертов ЕК, назревает трудно поддающийся исчислению торговый конфликт именно сейчас, когда такие страны, как Германия, скатываются в рецессию. Вся запланированная помощь США направляется преимущественно компаниям, производящим на местном рынке.

Глава комитета по торговле Европарламента Бернд Ланге предупреждает о "серьезном напряжении в отношениях с США". "Если закон президента Джо Байдена не будет существенно изменен, ЕС должен будет подать иск во Всемирную торговую организацию и принять другие меры защиты", — говорит чиновник.

По его словам, ожидаются негативные последствия для производителей ЕС в ключевых отраслях, таких как автомобили, аккумуляторы, водород, машиностроение и возобновляемые источники энергии. Кроме того, будет нанесен ущерб европейской тяжелой и горнодобывающей промышленности, поскольку закон благоприятствует американским производителям чугуна, стали и сырья. В этой связи со стороны ЕС будут также учитываться тарифы или квоты на продукцию из США. Это может привести с новой торговой войне.

Аналитики отмечают, что последствия действий администрации США уже вырисовываются. Так, штаты Оклахома и Джорджия приглашают к совместной работе компании из Европы. Многие европейские корпорации охотно следуют девизу "Иди на запад" из-за быстро растущих затрат на электроэнергию. Например, гамбургский металлургический концерн Aurubis вложил около 340 миллионов долларов в новый завод по переработке отходов в столице штата Мэн Огасте. В будущем BMW планирует производить значительно больше электромобилей на своем заводе в Южной Каролине.