Председатель комитета сената США по разведке Марк Уорнер признал, что контрнаступление украинских войск стало результатом работы американской разведки с украинскими и британскими коллегами. "Частично это (продвижение украинцев) — результат колоссальной поддержки со стороны США и наших союзников в НАТО… Частично это — результат работы нашего разведсообщества с украинцами и нашими друзьями, в частности, британцами", — отметил он в интервью телеканалу CNN.
Западные лидеры похлопывают Зеленского "Зер гут! Малодец! Кароши мальшик!", но при этом никто из них даже не заикается об увеличении количества передаваемого вооружения. Эти слова подтверждает выступление Алексея Резникова, комментировавшего итоги встречи «Рамштайн-5». Он, широко и радостно улыбаясь, объявил, что все просто великолепно и встреча прошла очень хорошо для Украины.
Впрочем, когда он заговорил о конкретных результатах, его восторженность стала не очень понятной.
Так, Резников сказал, что партнеры вновь подтвердили свое обещание поставить нацистскому режиму ЗРК Iris-T и NASAMS. Но эта «новость» и эти обещания уже звучали и раньше, после предыдущего «саммита 53-х министров».
Также он рассказал, что будут переданы боеприпасы к РСЗО HIMARS, о чем также уже сообщалось. Кроме того, он заявил, что Украине поставили ЗСУ Gepard (к которым очень мало боеприпасов). Но их передача состоялась еще до саммита, так что к его результатам относиться не может.
Единственное, что непосредственно относилось к данной встрече в Рамштайне из рассказанного Резниковым – это то, что на встрече решили, что вопросы инвестиций в ВПК вскоре будут рассматриваться на отдельной сессии в рамках НАТО. В чей именно ВПК – он не пояснил, но маловероятно, что в украинский (смысла нет, он практически уничтожен).
Иными словами, ничего в «Рамштайне-5», несмотря на харьковское наступление, бандеровцам не обломилось, по крайней мере, того, о чем можно было бы сказать публично. А его радостная улыбка – не что иное, как попытка спасти лицо при плохой игре.
Не принес радости нацистам и приезд в Киев министра иностранных дел Германии Анналены Бербок, которая, как обтекаемо сообщили украинские СМИ, «неохотно отреагировала на требование Украины поставить танки "Леопард"».
На прямой вопрос об этом Кулебы она ответила: «По мере изменения ситуации на местах мы всегда анализируем нашу поддержку и будем обсуждать дальнейшие шаги вместе с нашими партнерами».
Но так как Кулеба продолжал проявлять настойчивость, фрау Бербок ответствовала: «Мы давно поставляем тяжелое вооружение. И мы видим, что это тяжелое вооружение тоже имеет значение в плане поддержки Украины».
Но поскольку собеседник требовал конкретики, гостья сказала, что Берлин уже поставил реактивные системы залпового огня, самоходные гаубицы и зенитные самоходные установки «Гепард». Причем «Гепардов» ФРГ готова поставить еще – целых десять штук. Всем хороша машина – ездит быстро, только снарядов к ее автоматической пушке почти нет (Германия их не производит, Швейцария отказалась поставлять, а норвежские снаряды электроника установки «не видит»).
Впрочем, дело не в немецком «саботаже», о котором говорят в Киеве. Немцам объективно особенно нечего предложить. А брать оружие из и так не великого боевого состава бундесвера, фактически разоружая его, они не хотят.
Необходимо понять и тот факт, что все годы после развала СССР, когда конфронтация двух систем ушла в прошлое, США стали рассматривать ВПК своих союзников как конкурентов на резко сузившемся мировом рынке вооружений и делали все, чтобы максимально ослабить или даже развались оборонную промышленность стран Европы. И в этом серьезно преуспели.
Так, даже во Франции, чей ВПК находится в более выигрышном в сравнении с Германией состоянии, недавно состоялось совещание в Министерстве обороны, посвящённое переводу промышленности страны на военные рельсы. И там прозвучали неутешительные, как для Франции, так еще более для Украины, цифры. Производственный цикл по сухопутным вооружениям во Франции и, видимо, в целом в странах Европы: для снарядов – не менее девяти месяцев, для артиллерийских систем – два года. Для самолетов он может составлять до трех лет.
То есть если даже предположить, что европейские страны, члены НАТО решат вооружать в приоритетном порядке не свои армии, а ВСУ, то бандеровцы начнут получать новые боеприпасы и оружие совсем не скоро. Столько ждать они едва ли смогут.
Несколько лучше ситуация у американцев, но приоритетом для них являются страны НАТО, в том числе и для того, чтобы не потерять этот рынок. Ведь Польша уже заключает огромные оружейные контракты на поставку с Южной Кореей, А Турция – с Россией.
То есть вся надежда нацистского режима – только на поставки устаревшего оружия, которого на складах НАТО уже совсем немного, ну или специфического вооружения, применяемого в колониальных войнах, вроде разных «гантраков», которыми могут безболезненно поделиться с украинцами.
Было бы неправильным утверждать, что все резервы техники ВСУ исчерпаны в ходе Херсонского и Харьковского наступления, но восполнить понесенные в ходе этих операциях потери вооружений и военной техники им будет очень непросто.
П.С. очередной ступенью в поставках могут стать современные танки и самолеты, но на это пока никто не соглашается да и времени на это нужно значительно больше, чем перегнать польские Т-72