Сколько раз уже обращали внимание на то, что МО РФ дает скупые комментарии о том, на чем можно было поднять хорошую волну позитива. Если появляются негативные новости, то они просто игнорируются, без перебивки их позитивом для усреднения.
Обратите внимание, когда солдаты ВСУ подходят к населенному пункту, даже не захватывая его, уже фоткаются и все фотки разлетаются по сети! В ходе контрнаступления куча фото и видео материалов от ВСУ. С нашей же стороны при освобождении очередного населенного пункта может пройти несколько дней, когда хоть что-то про это скажут.
Вот уже три волны десанта ВСУ перебили на подступах к Энергодару, где хоть одно фото и видео? А я писал, что туда сразу же должны были отвезти группу прибывших инспекторов МАГАТЭ. Не отвезли. Никакой визуальной инфы в интернете нет. Очень плохо.
А украинские пропагандисты любую ситуацию на фронте смогут подать не иначе, как нечто положительное для Киева.
Вот, как характеризует эту проблему Денис Григорюк:
«Экстракшн» или сдача в плен
Свою эффективность украинская медийная машина продемонстрировала еще весной, когда нацистский батальон «Азов» и прочие подразделения, которые были заблокированы на «Азовстали» в Мариуполе, сдались в плен. Это было откровенное поражение украинской армии. Один из крупнейших и важнейших городов Донбасса был освобожден союзными силами. Вместе с Мариуполем под контроль ДНР перешли Волноваха и еще множество населенных пунктов на Юге Республики.
Каким же образом отреагировала украинская сторона? Разумеется, о позорном поражении никто не говорил. Напротив, боевиков пытались героизировать. В медиа появлялись фотографии из подземелий «Азовстали», регулярно публиковались заявления лидеров «Азова», а в Киеве все же сквер назвали в честь «Героев Мариуполя». Как можно догадаться, посвятили переименование не местным жителям, которых, по показаниям самих же ныне плененных «азовцев», расстреливали те самые «герои Мариуполя», а нацистам, на чьих телах красуются свастики и всевозможные портреты людей, которые даже на Западе признаются военными преступниками.
Но самое позорное во всей этой ситуации — сдача в плен боевиков «Азова». Но даже этот эпизод Украина смогла вывернуть в свою пользу. Как заявляли украинские политики и военные, никакая это не сдача в плен, а так называемый «экстракшн». И в это поверили. То, что должно было ударить по рейтингу украинской власти, заставить радикалов пойти против военно-политического руководства, было загашено на корню.
Теперь уже никто и не вспоминает о тех «азовцах», что находятся в плену. Более того, даже уничтожение Хаймарсами плененных боевиков в колонии в Еленовке уже никто не вспоминает. Зато теперь они не смогут дать показания не только против себя и своих сослуживцев, но и командования, которое и отдавало преступные приказы, что также ударило бы по рейтингам Зеленского и его окружения.
Северодонецк и Лисичанск
Полное освобождение Луганской Народной Республики — безусловная победа Русской Армии. Добыта она кровью бойцов ЛДНР и ВС РФ. Украинским же боевикам не давали выходить, несмотря на то, что Залужный настаивал на том, что нужно выводить подразделения для перегруппировки, так как военное командование ВСУ понимало, что Северодонецк и Лисичанск удержать не удастся. Тем не менее, политическое руководство настаивало на том, чтобы украинские солдаты продолжали оставаться в этих населенных пунктах и погибали ради пиар-кампании Зеленского.
Союзные силы все же освободили ЛНР, а солдаты ВСУ погибли. Казалось бы, вот еще один повод для того, чтобы задать вопросы руководству в Киеве, но ничего не произошло. Информационно и это поражение удалось заглушить. Арестович вышел с очередным невероятным по своему безумию заявлением, которое также «схавал» украинский зритель. Разумеется, сопровождалось это целой пиар-акцией. Одного глупейшего заявления Арестовича было в этом случае недостаточно. В итоге еще одна проблема для Киева была информационно заглушена.
Битва за Херсон
Долгий период в медиа Украины пиарили так называемое контрнаступление на Юге. Руководство из Киева неоднократно заявляло, что ВСУ готовятся вернуть под свой контроль Херсон и область. Операция началась только в августе, хотя Зеленский настаивал на том, чтобы «освобождение» случилось к красивой дате — Дню независимости Украины. Но этого не произошло до сих пор.
Атака на подразделения союзных сил началась лишь в конце месяца и результатов не дала. Действия ВСУ активно сопровождались сообщениями в Сети и информационных агентствах. Подавалось это, как нечто положительное, чуть ли не победа, которая так и не состоялась. Вместо гонцов с хорошими новостями об удачном контрнаступлении ВСУ в украинские города отправились десятки карет скорой помощи, а после и вовсе похоронки, что сопровождалось трауром в отдельных регионах.
Где же протесты? Где то гражданское общество, которым гордятся украинцы? Разве, по их мнению, их руководство делает правильно, когда посылает своих солдат на убой, чтобы правители могли использовать это в своей информационной войне? Ах, точно. Власти же сделали все, чтобы население не имело возможности задать вопросы, узнать альтернативную информацию или, чего хуже, выйти на улицы протестовать. Демократия и свобода же именно так выглядят.
Но все же руководству Украины удалось перебить информационную повестку провала на Юге. Херсонское контрнаступление необходимо было Киеву, чтобы продемонстрировать Западу, что нужно продолжать поставлять вооружение, ведь украинская армия не тратит полученную военную помощь впустую. И такой повод случился в начале сентября.
Спасательный круг Зеленского
Зеленскому кровь из носу нужен был успех на фронте. Поэтому он бросает в пекло украинских боевиков, которые остаются на поле боя, но профит президенту не приносили. Но вот случились успехи на Харьковском направлении, которые стали настоящим спасательным кругом для Зеленского, ведь именно 8 сентября состоялась встреча в Рамштайне, где решалась судьба военной помощи западных «партнеров» Украине.
Несмотря на то, что Украине удавалось информационно заглушить свои поражения на фронте, на Западе все же понимали, что на самом деле происходит на поле боя. К несчастью для Киева, западные политики – крайне прагматичные люди. Они не хотят выбрасывать деньги на ветер и не получать результата. Именно поэтому Зеленскому необходима была даже минимальная победа на фронте, чтобы показать, что ВСУ могут быть полезны и реализовать положительный для Запада результат в войне с Россией.
Инцидент на Харьковском направлении вновь сопровождается видео, где украинские боевики поднимают флаг в захваченных населенных пунктах, сообщениями в Сети и прочим медийным продуктом, что необходимо для информационного фона. Нужно признать, что операция дала свои плоды. Даже Германия, которая еще накануне заявляла, что не сможет предоставить Украине вооружение, после ситуации в Балаклее готова предоставить военную поддержку Киеву, не говоря уже о других странах.
Нехватка профессиональных пиарщиков
Вновь Зеленскому и его команде удалось отсрочить негативный для себя итог. Случилось это не без медийной машины. ВСУ сдали сотни населенных пунктов в Донбассе, Киев потерял контроль над частями Запорожской и Херсонской областей, контрнаступление на юге провалилось и сотни украинских боевиков погибли в этой провальной авантюре, но достаточно одной удачной военной операции украинской армии, и это подается чуть ли не как перелом в боевых действиях, что, разумеется, не соответствует действительности.
И это я еще не привел случаи, когда Украина откровенно подменяла понятия, вроде вместо «ударов по мирным кварталам ДНР» — «самообстрелы», вместо «терактов» — «партизанство», вместо «обстрела ЗАЭС, которое может привести к катастрофе» — «удары российских войск по территории, где стоят российские войска с целью обвинить Украину» и так далее.
Все это в очередной раз подтверждает, что союзным силам не хватает высококлассных пиарщиков, которые могли бы достойно подать победы на фронте. А ведь они не медийные, в отличие от «голивудского наступления» ВСУ на Херсон. Есть же что рассказать и показать, но об этом не узнают массы. Вместо того, чтобы показать, что Русская Армия пусть и медленно, но освобождает населенные пункты, регулярно, а не раз в полгода берет под свой контроль города и поселки, массовая аудитория узнает о том, что «весь Запад с Украиной», ВСУ «наступают по всем фронтам» и так далее.
Нельзя сказать, что на информационном фронте союзные силы не действуют. В отличие от украинской стороны, в зоне боевых действий с нашей стороны работают военкоры, которые сообщают информацию из пекла, но эти данные не становятся резонансными, как в случае с той же Балаклеей, а ведь не так давно ВСУ выбили из Песок под Донецком. Чем не повод нанести, кроме военного, еще и информационное поражение Украине? Но этот случай замалчивается, в отличие от Балаклеи.
Проблема не в солдатах, которые приносят победы, не в военкорах, которые из гущи событий достают информацию, а в тех, кто должен пиарить эти реальные успешные действиям, подавать их аудитории так, чтобы она осознала значимость этих событий. Не нужно высасывать из пальца «медийные победы», как порой это делает Киев, а достаточно просто эффективно распространять информацию о реальных делах на фронте.
Инцидент в Балаклее – одно из немногих эффективных действий ВСУ за полгода боевых действий, до этого медийщикам Украины приходилось выдумывать «призраков Киева» и прочие пропагандистские клише о «героических подвигах» украинских боевиков. Нам так поступать не надо, достаточно лишь достойно осветить действия Русской Армии, несмотря на то, что и у неё бывают трагические эпизоды, но без боя никто не сдается.