Разгром украинского наступления станет сильнейшим ударом по Киеву

Минобороны РФ констатировало, что попытка ВСУ возобновить наступление на Николаево-Криворожском и других направлениях провалилась. Украинская армия использовала при этом тактические наработки НАТО, но все усилия ВСУ разбились о стойкость русских десантников.

Боевые действия под Херсоном показали, что ни тактика, ни современная военная техника НАТО не способны принести успех украинским военным. Провал будет иметь долговременный психологический эффект.

Ни одна из целей украинского наступления под Херсоном не достигнута, за трое суток боев ВСУ были отброшены на большинстве участков на исходные позиции. Тот плацдарм, который им удалось «прорубить» в районе Давыдова Брода, полностью находится в «огневом мешке». Там украинские военные несут самые страшные потери и, несмотря на ввод дополнительных резервов, не могут даже продвинуться вперед.

Примерно то же самое происходит в районе поселка Ольгино, где бьется насмерть 45-я бригада спецназа ВДВ России. Фактически ее бойцы и «сломали хребет» наступлению ВСУ. На остальных участках — прежде всего, на Херсонском — действия противника носили отвлекающий характер.

Для украинской армии это было, скорее всего, второстепенное направление. Тем не менее и на Павлово-Посадском направлении украинские войска тоже «размотали» — там наша артиллерия часто работала прямой наводкой, и просто смела украинские MRAP, собранные из различных частей.

Что касается тактики украинцев, то они, судя по всему, действовали по методичкам тех стран, в которых обучались в последние месяцы. ВСУ в ходе наступления бросили в бой часть подразделений, подготовленных в составе 3 бригад, которые учились четко по уставам НАТО: «активная разведка — поражение ракетным оружием приоритетных целей — выявление слабых мест в обороне ВС РФ — выдвижение к опорным пунктам, попытки их охвата и выхода во фланг, затем — кинжальный огонь с целью уничтожения всего живого».

Все это работало вплоть до момента, когда необходимо было выходить на «рубеж спешивания». Здесь артиллерия РФ показала противнику, «где раки зимуют», и вся хваленая западная тактика украинцам больше не пригодилась. Потому что, когда по тебе работает артиллерия, прятаться за тяжелой техникой бесполезно — ее планомерно сжигают. Шансов выжить в такой ситуации крайне мало.

Второй решающий фактор успеха ВС РФ — это стойкость русских солдат. Наступление ВСУ уперлось в подразделения ВДВ России, у большинства бойцов которых был очень серьезный боевой опыт — в т.ч. в Сирии. Ни минометный, ни гаубичный огонь не смогли выбить российских десантников из занятых ими позиций. Они оказали более чем достойное сопротивление и наголову разгромили врага.

Судя по всему, потери у противника очень серьезные, им остро не хватает крови, больницы Николаева не справляются с огромным количеством раненых, и их везут не только в Одессу, но и, по слухам, даже в Румынию. Разгром наступления ВСУ на юге обещает стать переломным моментом в ходе спецоперации РФ.

Понятно, что ВСУ продолжают свои наскоки на наши позиции, поскольку резервы у них достаточно серьезные. Сейчас на Херсонском участке фронта решается судьба как минимум летне-осенней части кампании на украинском ТВД. А как максимум — судьба всей Украины.

Сейчас на наших глазах под Херсоном творится история. И тот факт, что события складываются там в нашу пользу — это во многом заслуга войск ВДВ России. Именно десантники стали главным непробиваемым «стержнем» российской обороны.

Поражение на юге станет сильнейшим психологическим ударом по киевскому режиму. Разгром ВСУ под Херсоном будет иметь длительный «отложенный» эффект для Украины. В Закарпатской области уже объявлен траур по погибшим на южном направлении военным 128-й механизированной бригады ВСУ. Эту часть наши военные «размотали в хлам», потери у них огромные, и это — не единственное такое подразделение. Украину ждут губительные последствия. В Киеве должны понять, что все это — бессмысленное сопротивление, которое приведет страну к полному краху.