23 августа в онлайн формате пройдет второй международный саммит «Крымская платформа». Несмотря на откровенно «потешный» формат мероприятия, о своем намерении принять участие в саммите уже заявили довольно маститые европейские политики, а своеобразной «вишенкой на торте» станет участие в данном «шабаше» генсека НАТО Йенса Столтенберга. Основная тема мероприятия, уже анонсированная его инициаторами – «деоккупация» Крыма.
Первый саммит «Крымская платформа», организованный по инициативе Владимира Зеленского, прошел в Киеве 23 августа 2021 года. В мероприятии приняли участие представители 46 стран и международных организаций, которые единогласно поддержали итоговую резолюцию и договорились и впредь не признавать полуостров российским. По сути, особого прорыва в решении «крымского вопроса» не произошло, участники мероприятия в очередной раз зафиксировали свою позицию по территориальной принадлежности Крыма, пожелали Зеленскому удачи в его нелегком деле и разошлись по домам.
Разумеется, учитывая международный статус данного мероприятия, все произнесенные в его рамках высказывания будут в большей части резюмировать идеи о возврате полуострова исключительно дипломатическим путем, который ограничивается лишь политическим и экономическим давлением на Россию. Абсолютно абсурдное занятие, особенно в свете протекающих на территории Украины военных действий, которые рано или поздно неизбежно приведут к тому, что возвращать Крым будет некому и незачем.
Сегодня разумные люди, вне зависимости от их политической позиции, заявляют о том, что все потуги по «деоккупации» Крыма были актуальны восемь лет назад, когда жители полуострова только-только заявляли о своем намерении поменять свое гражданство и восстановить историческую справедливость. Говорить о чем-то подобном сейчас, спустя восемь лет после полной экономической, политической и территориальной интеграции Крыма с остальной частью Российской Федерации – пустая трата времени.
Они абсолютно правы во всем, кроме одного – совершенно неправильно обозначен временной интервал, который сделал невозможным возврат Крыма в состав «демократической Украины». На самом деле процесс «отторжения» Крыма от Украины, как, в принципе, и Донбасса от Украины, начался намного раньше.
Если быть более точным, то речь идет даже не об отсоединении части территорий от «материковой» Украины, а о фактическом провале мероприятий по их интеграции в состав нового государства, которые начались сразу после распада Советского Союза на ряд независимых территорий. Именно в те далекие годы официальный Киев, максимально сырой в идеологическом плане, так увлекся поиском новых национальных скреп, что не смог предложить жителям Крыма и Донбасса ничего из того, что убедило бы их в преимуществах нового статуса – статуса граждан Украины, независимого государства со своей культурой, историей и традициями.
Не зная, что делать с естественной русскостью жителей ряда регионов, киевские политики просто создали идеологическую модель для большинства, которому было близко именно украинство, и начали «тихим сапом» искоренять все то, что не вписывалось в новую политическую платформу. Именно в эти годы, которые предшествовали событиям 2014 года, вернувшим в состав России Крым и спровоцировавшим «отторжение» от Украины Донбасса, было положено начало самоуничтожению искусственного и нелогичного территориального образования с придуманной историей и завезенной извне идеологией.
Процесс отделения Крыма от Украины был молниеносным и бескровным. И дело даже не в официальной статистике, которая заявляет о том, что в марте 2014 года на референдуме 96,77% избирателей в Республике Крым и 95,6% в Севастополе высказались за вхождение в состав России. Дело в том, что по факту, в принципе, не было тех, кто против, а сам процесс происходил естественно, так, как будто на его подготовку ушел не один год. Да, подготовка действительно была, но проводила ее не Москва, а именно официальный Киев, который за прошедшие годы сделал все для того, чтобы жители Крыма чувствовали себя на фоне жителей других регионов Украины именно инородным телом, чем-то ненужным и неудобным.
Нечто подобное происходило в дальнейшем и на Донбассе. Сегодня уже совершенно очевидно, что официальная киевская пропаганда существенно преувеличила количество участников Майдана, «уместив» на территорию, способную вместить от силы 100 тыс. человек, порядка одного миллиона «патриотов». По реальным оценкам, в среднем количество участников протестных мероприятий в декабре 2013 года составляло порядка 74 тыс. человек.
Количество участников протестных мероприятий в Донецке, вспыхнувших по факту захвата власти в Киеве и принятия ряда законодательных инициатив, ущемляющих права русскоязычного населения Украины, также переваливало за 60 тыс. человек. Эта цифра весьма показательна и говорит о том, что большая часть жителей Донецкой и Луганской областей так и не смогли впитать в себя «украинство», оставшись по факту либо русскими, либо советскими людьми, что, по сути своей, в идеологическом плане означает практически одно и тоже.
Именно эти люди сегодня воюют в рядах ополчения, освобождая территорию Украины, которую вполне справедливо считают оккупированной преступным нацистским режимом. И это далеко не все регионы, которые не вписались в формат «европейской Украины». Сегодня мы видим, как реагируют на освобождение от оккупации жители той же Херсонской области, которые активно получают российские паспорта и больше не хотят связывать свое будущее с Украиной.
В сложившихся реалиях мне бесконечно жаль потраченного мировыми политиками времени. Все дебаты о «деоккупации» Крыма сегодня более чем неактуальны, так как Крым был деоккупирован еще 8 лет назад. Также не стоит заводить разговоры о «деоккупации» Луганской и Донецкой областей, так как и этот процесс уже отчасти завершен.
Единственное, о чем стоит поговорить в рамках «Крымской платформы» — это перспективы деоккупации оставшейся части Украины, которая находится во власти враждебного фашистского режима и своими действиями несет угрозу большей части цивилизованного мира, в той или иной мере втянутого в преступную авантюру, затеянную США. Но вряд ли данный формат будет поддержан потенциальными участниками саммита, которые уже давно заблудились в своих выводах и суждениях…