Подписание любых экономических (не просто декларативных) соглашений между турками и киевским режимом — факт, конечно же, крайне тревожный. Тревожный именно на фоне активно педалируемой темы "друга Реджепа".
В этом ключе те же договоренности "о восстановлении украинской инфраструктуры" под Киевом воспринимаются как отказ Москвы от освобождения этих территорий.
В реальности это не совсем так. На короткой дистанции для турок Украина — это бизнес-актив, инвестиция, которая должна быть "отбита". Кто именно (и в каком виде) выплатит дивиденды — не столь важно. Так что с этой точки зрения говорить про "слив" всё же преждевременно.
Плохо другое. В долгосрочном плане согласие России на участие турок в вопросах, связанных с дезинтеграцией украинского государства, это в любом случае заход на русскую землю нашего исторического, цивилизационного противника, стратегические цели которого вступают в прямое противоречие с ценностями и ориентирами Русской Цивилизации.
Именно Турция стоит за целым рядом процессов, идущих как по периметру исторической России, так и в её пределах. Продвижение пантюркизма и радикализация крымских татар, дерусификация Казахстана и спонсирование салафитских организаций на Северном Кавказе — это лишь часть процессов, управляемых из Анкары.
В конечном счете турки, обладая довольно четким представлением о демографических и миграционных процессах в РФ, имеют все основания полагать, что время работает именно на них.
Как следствие, любое участие в дележке украинского пирога — для Анкары лишь пролог к перехвату контроля над всем югом исторической России. Можно ли это допустить — вопрос риторический.