Интересный момент: основные действия на активных участках фронта (после Мариуполя) уже несколько месяцев проводят лишь части ЛНР и ДНР, плюс им помогают чеченские подразделения и ЧВК «Вагнера». Российская Армия представлена лишь артиллерией, РСЗО, ПВО, авиацией и саперами. К чему того готовятся столько времени?
Вот что рассказывает военный эксперт, капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров – о дальнейшем ходе и сроках окончания спецоперации на Украине: Если сравнить карты специальной военной операции за 12 июля и 12 августа, то кажется, что произошли не слишком большие изменения линии соприкосновения противоборствующих сторон.
По крайней мере, не такие, какие нам хотелось бы видеть.
Но здесь надо понимать, что объединённые союзные силы РФ, ЛНР и ДНР ведут борьбу на Украине не просто с украинскими националистами, а с консолидированными силами НАТО, потому каждый метр продвижения наших войск на запад даётся с большим трудом.
Несмотря на огромное сопротивление националистов, мы продолжаем метр за метром освобождать от этой заразы украинскую землю. Только после интенсивного и плотного артиллерийского огня, наши войска продвигаются вперёд для зачистки территории.
Дальнейшей задачей союзных сил является: на северном фланге – разгром группировки националистов в Харьковской области. В центральной части – разгром донецкой группировки. И на южном фланге – переход административной границы Херсонской области с последующим окружением Николаева, либо наступлением в направлении Кривого Рога.
Ближайшей задачей союзных сил в Донецкой области является освобождение Соледара, Артёмовска, Северска и выход к третьей, последней, линии обороны националистов: Славянск-Краматорск-Константиновка-Дзержинск. Любой из трёх городов – Соледар, Артёмовск или Северск – открывает союзным войскам дорогу на Славянск и Краматорск. Нет сомнения, что с разгромом третьей линии обороны донецкая группировка националистов прекратит своё существование.
Когда это произойдет? Бои сегодня идут уже на подступах к Соледару, Артёмовску и Северску, либо на их окраинах. Так что ко Дню незалежности 24 августа Киев рискует получить очередной «подарок».
После разгрома третьей линии обороны путь для союзных войск откроется вплоть до Днепра по всей линии соприкосновения. И освобождение этой части левобережной Украины пойдёт гораздо быстрее, хотя бы в силу особенностей местности и отсутствия хорошо укрепленной линии сопротивления.
Как будут развиваться дальнейшие действия наших сил – зависит от планов Генштаба ВС России и оперативной обстановки. Где противник окажется слабее – туда и будут переброшены наши войска – на северный или на южный фланг.
Я думаю, что после выхода союзных сил к Днепру, произойдёт перелом в операции. Не исключено, что на севере украинскую границу перейдут белорусские части для предотвращения захвата западных областей Украины польскими «добровольцами». Сейчас, по данным украинской разведки, в Белоруссии уже сформированы примерно 20 батальонных тактических групп общей численностью 15 тысяч добровольцев, которые заключили контракт именно для участия в СВО на территории Украины.
Так это или нет, понятно, никто точно не скажет. Но угроза с севера для Киева остаётся, и это обстоятельство нам сильно помогает. По крайней мере Киев вынужден часть своих войск держать на севере, отвлекая их от обороны других районов.
Мне кажется, после разгрома донецкой группировки центр боевых действий переместится в Николаевскую область. Это необходимо сделать в первую очередь для защиты и обеспечения безопасности Крыма. Сам Николаев уже превращён в крепость. Националисты вцепились в город зубами и просто так его не сдадут. Но до конца года мы эту задачу должны решить, и чем раньше – тем лучше, по крайней мере надо успеть до того момента, пока США не поставили Украине дальнобойные ракеты для HIMARS с дальностью стрельбы до 300 км.
После потери Николаева Киев наверняка захочет получить передышку и попытается затянуть время с помощью переговоров. Это известный трюк всех аутсайдеров. Однако всё окончательно ясно станет зимой, когда мы увидим, как будет зимовать Европа. Тогда точно можно будет рассуждать о реальных сроках окончания спецоперации.