На Украине узаконят «хозяйскую мову»

Киевские школьники в 2022-2023 годах не будут изучать русский язык как предмет или факультативно. Об этом говорится в ответе Постоянной комиссии по вопросам образования и науки, семьи, молодежи и спорта Киевского горсовета. При этом в Киеве решили сменить статус английского языка. Английским языком максимально заполнят школьную программу.

Министерская затея, так же коснется каждого украинского чиновника или работника правоохранительных органов, которые, согласно инициативе ведомства, будут обязаны не только понимать хозяйскую речь, но и уметь ответить согласием на все ценные указания.

Пока, обещают в министерстве, законопроект не предполагает «сужение использования» украинского языка. То есть единой государственной мовой английский делать еще не собираются. Впрочем, столь революционные изменения, возможно, и не понадобятся, учитывая, что освобождение территорий от украинского национализма, руководимого из-за океана, идет полным ходом. Другое дело, что пока киевские власти в силе, они способны паразитировать в другом направлении. Касается это, в первую очередь, русского языка.

Например, стало известно, что в украинской столице с нового учебного года отменили любое преподавание на русском и даже его изучение в качестве факультатива в школах. До этого власти Львовской области приняли решение полностью отказаться от использования русского языка в своих школах, хотя было немало детей, которые его изучали. Параллельно из школьного курса по литературе исключаются произведения русских классиков, в том числе Льва Толстого, так как они не только связаны с Российской империей, но и «тяжелы» для восприятия украинцев, о чем не постеснялся сообщить заместитель министра образования и науки Андрей Витренко.

Допустим, после многолетней русофобской промывки извилин, да и нынешних фейков о российском «вторжении», большинство украинских граждан сегодня меньше всего интересует вопрос, станут ли их дети читать тома «Войны и мира». Однако сам факт, что миллионы людей, чей родной язык — русский, вынуждены будут давиться мовой даже в быту или брать обет молчания, иначе возникают проблемы на улицах, не говоря о магазинах, больницах, школах и прочих местах общественного присутствия, вряд ли их устраивает.

Курс на агрессивную дерусификацию и принудительную ассимиляцию не смог разом переобуть все население. Ропот, несмотря ни на что, ощущается. Даже украинские сайты, в том числе новостных изданий, все еще использует русский язык в качестве стандартного, вопреки вступлению в силу новых требований закона о государственном языке. И УНИАН, и «Украинская правда», и Страна.ua, и популярный местный интернет-магазин Rozetka по-прежнему по умолчанию открываются в русской версии. А без этого ряды пользователей в разы уменьшатся, и об этом все прекрасно знают.

Ну, а если брать во внимание куда более жесткие примеры недовольства, которые касаются не только языковых репрессий, но и геноцида русских в целом – это активное сопротивление жителей той части Запорожья, которая пока еще находится под контролем Киева, и прилегающих к ней территорий и их отказ воевать на стороне ВСУ. По словам члена главного совета администрации Запорожской области Владимира Рогова, местные не желают вступать в территориальную оборону. Дело дошло до того, что украинские власти собираются прикрыть эту лавочку, поскольку терроборона в Запорожье – дело нерентабельное.

«Запорожцы массово не хотят воевать и всячески стараются перейти на нашу сторону. В Киеве понимают, что оставлять оружие у жителей Запорожской области нельзя, потому что скоро они могут его развернуть в другую сторону… Запорожцы не хотят ни воевать, ни убивать, ни умирать за Зеленского», — цитирует РИА Новости чиновника, по словам которого уже имели место случаи боестолкновений между националистическими батальонами и запорожцами, которых силой принуждали к службе в теробороне.

Кроме того, в регионе пользуются популярностью схемы по вывозу призывников на территорию, которую контролирует Россия. Люди готовы отдать последнее, чтобы их освободили из украинского гетто. В СБУ даже раскрыли популярную схему уклонения от службы в ВСУ, которую организовал житель Мелитополя. К нему за помощью обращались не только родственники и друзья, но и знакомые знакомых. Для каждого предварительно была подготовлена «легенда» — о поездке к родственникам или волонтерстве, с тем, чтобы затем помочь людям выбраться в Крым или на освобожденные земли Запорожья и Херсона.