Сколько риса он просыпал?

Вы поглядите, как он мастерски управляется с рисом! Профи, наверное…

Как вы думаете, высыпалось ли что-то?

Поверили? Вот и я купился в свое время.

На самом деле рис ненастоящий. И вообще все ненастоящее. Это такая скульптура, и ее можно купить в Токио в магазине, где продаются поддельные продукты питания и блюда.

Рестораны в Японии часто демонстрируют очень аппетитную еду на своих витринах – суши, лапшу, гамбургеры, супы и мороженое. Удивительно, но они не предназначены для еды и сделаны из пластика. Эти точные копии блюд удивительно реалистичны, и рестораны показывают их потенциальным клиентам в качестве меню. Таким образом клиент может сразу увидеть, что предложат в ресторане. Эта очень интересная практика была придумана специально для туристов, так как рестораны в Японии печатают меню только на японском языке. Вместо того, чтобы пытаться выяснить правильный японский перевод, клиенты могут просто указать на окно витрины.

Модели блюд под названием сампуру начали появляться в Японии почти столетие тому назад, в 1917 году. В начале они использовались просто для художественного оформления дома, точно так же, как искусственные комнатные растения. Только несколько лет спустя один ресторан в Токио решил использовать модель для привлечения клиентов. Это не только визуально приятно, но и выгодно, так как еда из пластика не портится и нет необходимости менять её по прошествии некоторого времени. Теперь нет необходимости догадываться, что же там такое вам предлагают в меню и как в итоге будет выглядеть само блюдо. Эти макеты точно подскажут вам, какой будет еда с точки зрения формы, размера и цвета. Ресторан может потратить целый миллион иен (8,500 долларов США) на пластмассовые точные копии, так как это важнейший инструмент маркетинга.

Приблизительно дюжина поддельных фабрик питания работает в Японии, производя пластмассовые точные копии блюд для ресторанов и коллекционеров. Одним из первых пионеров пищевой промышленности точной копии стал бизнесмен Рюзо Ивасаки, который начал продавать его создания в Осаке с 1932 года. Добившись успеха в большом городе, он вернулся в свой родной город в префектуре Гифу, где со временем основал настоящую империю искусственного питания. Ивасаки все еще является крупнейшим изготовителем пластиковых блюд в Японии, охватывая 80% пластмассового продовольственного рынка.

Создание пластмассовой еды является искусством и изготовители отчаянно охраняют свои коммерческие тайны. Процесс, как правило, начинается с фактической еды, которую доставляют на фабрику из ресторана. Изготавливается специальная форма, которая затем заливается жидким винилом. После застывания форма снимается, и макет вручную раскрашивается талантливыми мастерами. Мастера предварительно исследуют каждую деталь блюда, нанося масляные краски на пластик специальными щетками. Точные копии воспроизводят каждую деталь реальной еды, вплоть до степени прожаренности стейка.

Если вы хотите приобрести эти удивительные модели, посетите Kappabashi-dori — улицу в Токио, расположенную между районами Ueno и Asakusa. Улица под названием “Кухонный Город” усеяна магазинами ресторанной тематики, включая блюда, кухонную посуду, бамбуковые подносы, печи, столы, стулья, и конечно, пластмассовые точные копии всевозможных кулинарных шедевров.