Деревянный мост в Дагестане, построенный без единого гвоздя

Сегодня каждый год возводятся десятки и сотни инфраструктурных объектов. Железобетонные мосты для автомобилей и поездов вырастают подобно грибам после дождя. Современный мост — конструкция достаточно сложная. Впрочем, строить их люди научились еще в незапамятные времена. Отдельные старинные мосты сохранились по сей день.

Сложно поверить, но простоять несколько сотен лет может даже мост из дерева.

Мост возведен без единого гвоздя. |Фото: porosenka.net.

Уникальный по своей сути и конструкции деревянный мост, построенный без единого гвоздя, до сих пор стоит в Дагестане рядом с селом Гумли. Специалисты утверждают, что данной инженерной конструкции не менее 200 лет. При этом большинство местных жителей склонно утверждать, что в действительности мост еще более древний и его возраст составляет от 600 до 800 лет. Однако, даже если он стоит «всего» два столетия, то все равно вызывает восхищение.

Мост делался для тележек. |Фото: sirius-s.ru.net.

Построен мост по достаточно примитивной технологии. Собран он из деревянных балок, которые соединены друг с другом при помощи нагелей. Технология строительства такого моста чем-то напоминает создание деревенской хаты из сруба. При этом в основании моста стоит каменный фундамент, соединенный древним цементным раствором. В конструкции моста есть одна единственная металлическая деталь – железная скоба. Однако, назначение ее совершенно непонятно. Есть основания полагать, что забили ее намного позже момента строительства какие-то шутники.

Стоит два столетия. |Фото: ya.ru.

При всей своей старости и кажущейся хлипкости мост в Гумли все еще очень надежный. В стародавние времена устанавливался он для проезда повозок. Однако, прочность моста позволяет ему выдержать сегодня в том числе легковой автомобиль. Хотя конструкция давно стала местной достопримечательностью и даже претендует на звание культурной ценности, мост продолжают использовать по прямому назначению.

Прочнее, чем кажется. |Фото: trollno.com.