В СССР наручные часы «Электроника» знали все: каждые пятые часы, производимые в стране, были этой марки. Так же все были уверены, что заграничные наручные часы гораздо лучше советских. Среди молодежи ходили легенды о фантастическом наборе функций часов Seiko или Casio. Между тем советские часы «Электроника» были качеством ничуть не хуже, а в чем то даже превосходили зарубежных братьев.
Одной из функций уж точно…
Советскую промышленность ругали за медлительность-многие бытовые приборы начинали производить с отставанием на 5-6 лет. К производству наручных электронных часов СССР приступил практически одновременно с западными производителями.
Разработку советских электронных наручных часов поручили Минскому НПО «Интеграл», который был одним из ведущих предприятий микроэлектроники СССР. Для этого на предприятии создали специальный цех №48. В 1973 году были выпущены первые образцы часов под внутризаводским названием «Секунда». В продаже первые часы «Электроника» модель Б6-02 появились в 1974 году
Жидкокристаллические индикаторы тогда еще были недолговечные и без подсветки, поэтому было принято решение выпускать часы еще и на светодиодных индикаторах (LED). Модель получила порядковый номер Б6-03
Цифры на светодиодном индикаторе видно хорошо, но энергию батарейки «съедают» быстро. Поэтому для включения индикаторов нужно нажимать кнопку. Без стекла они выглядят так:
Цена на часы «Электроника» 3049 (Б6-02) в хромированном корпусе была 105 рублей, а в позолоченном корпусе — 120 рублей. По тем временам это месячная зарплата рабочего. Дорого? Ну для примера: аналогичные часы Seiko Pulsar, выпущенные совместно Hamilton и Seiko , стоили 2100 долларов .
Впрочем, высокая цена на диковинные часы продержалась недолго-толстосумов было немного и спрос быстро упал-пришлось снижать цену.
Для увеличения объемов производства, в Минске строится отдельный завод, получивший название «Минский завод Электроника». В декабре 1978 года начали выпускать модель 30352, на котором впервые появилась подсветка жидкокристаллического экрана. Объем производства превысил миллион штук в год.
В 1980 году число стран экспорта часов «Электроника» переваливает за 20. Перед конструкторами ставится задача: научить часы исполнять мелодии. Синтезатор мелодии отрабатывали на произведениях Моцарта «Турецкий марш» и «Вальс» Грибоедова», а потом добавили и другие мелодии.
В 1981 году произошло знаковое событие: новые электронные модули часов начали выпускать с электропитанием от одной батарейки СЦ-21 на 38 мА/ч. Ток потребления часов составлял всего 3 мкА. До этого часы работали от двух батареек
Ассортимент выпускаемых моделей все время увеличивался. Кроме десяток мужских и женских моделей выпускались еще детские, спортивные, специализированные, брелоки, ручки, кулоны. В середине 80х выпускали более 50 моделей одновременно.
Ну а теперь о хитрости «Электроники», которого не было у зарубежных электронных часов.
Все электронные часы имеют погрешность: спешат или отстают. Причем величина погрешности у всех часов своя. Вот и решили конструкторы «Электроники» заложить функцию автоматической корректировки погрешности ЦНХ (цифровая настройка хода). Покупатель, оценив в ходе эксплуатации насколько спешат или отстают часы, вводит значение корректировки от плюс 6.4 до минус 6.4 . Правильно задав величину корректировки можно было добиться точности хода +/- 0.05 сек в день, т.е. погрешность в год набегало всего 1.8 сек !!!
После развала СССР завод «Электроника» несколько раз преобразовывался — был государственным предприятием, унитарным производственным предприятием, открытым акционерным обществом. Потом стал филиалом ОАО «Интеграл». Завод по прежнему выпускал часы, только название «Электроника» поменяли на «Камертон».
Надо отдать должное белорусским братьям: в ассортименте у них до сих пор есть модели часов с гордой надписью «Сделано в СССР»