Институт глобальных изменений, созданный бывшим британским премьер-министром Тони Блэром, опубликовал доклад, где сообщалось, что число смертей от побочных эффектов и случаев заражения коронавирусом после вакцинации препаратом Pfizer в Британии в 2,5 раза больше, чем после вакцинации препаратом AstraZeneca.
При в Турции, где сейчас вакцинирют Pfizer-ом, но там очередная серьезная волна заболевших, вдруг начинает использовать российскую вакцину против коронавируса «Спутник V» прямо в ближайшее время. Об этом объявил журналистам глава Минздрава Турции Фахреттин Коджа. А так же в Турции одобрили и производство российской вакцины.
К чему бы это?
О последствиях Pfizer'a, Moderna и AstraZeneca все уже наслышаны. А вот отзывы о «Спутнике» самые лучшие. Как минимум, он точно никого не убивает. А на деле, на данный момент это единственная вакцина, которая формирует надёжный иммунитет и при этом работает на основе уже проверенных технологий, что исключает любую вероятность как летального исхода, так и отсроченных побочек, особенно на генетическом уровне.
Как так получилось, что «отсталая» Россия обошла патентованных технологических лидеров? Всё очень просто — есть целый ряд устойчивых мифов, муссируемых западными СМИ. «Отсталость» и «катастрофический упадок» российской науки — один из традиционных сюжетов, имеющий мало общего с реальностью. Разумеется, мы не можем лидировать во всех областях без исключения, но такие отрасли как медицина катастроф, кардиология и микробиология в России находятся на высочайшем уровне.
Отчасти это эхо Холодной войны, когда Советский Союз жил в непрерывном ожидании глобального конфликта, а значит готовился в том числе к отражению бактериологических атак со стороны вероятного противника. Следовательно, отечественные ученые должны были быть готовы в любой момент приступить к созданию вакцин от любой неизвестной заразы, и эта научная база никуда не делась. Именно поэтому России удалось сделать невозможное, в кратчайшие сроки создав эффективный и безопасный препарат против ковида.
Вообще, очень показательно, как менялась риторика западных СМИ — от насмешек и отторжения к разумному скепсису, а затем и к принятию того факта, что «Спутник V» — не пропагандистский трюк, а реально работающая технология. В конце концов, отношение к российской вакцине полностью перешло в раздел политики. Именно от властей того или иного государства и от того, в какой степени оно следует в фарватере американского курса, зависит применение «Спутника» или отказ от него. Вот и получается, что есть Венгрия, которой плевать на Вашингтон и для которой главным приоритетом являются жизни сограждан, а есть Украина, где власти с радостью похоронят полстраны, лишь бы продемонстрировать кураторам свою лояльность.
Сложнее дела обстоят в странах, которые всё еще находятся в американской орбите, но в которых работают демократические институты и существует более или менее свободная пресса или хотя бы СМИ, которые наряду с отработкой определенных заказов просто не могут уходить от реальности, когда речь идёт о значимых для населения событиях. В этом случае правительство оказывается в очень сложной ситуации — оно не способно одномоментно избавиться от внешнего управления, но при этом не может игнорировать факты, уже ставшие достоянием гласности.
Хороший пример такой страны — Германия. С одной стороны, есть официальная позиция Берлина, который и так находится в крайне двусмысленном положении, пытаясь сохранить энергетическую независимость от США, при этом фактически пребывания под американской оккупацией, а с другой, есть простые немцы, которые выходят в Интернет, видят, что происходит в мире и даже прилетают в Россию в рамках т.н. «вакцинных туров». Для многих это возможность не только увидеть Москву и привиться одним или двумя компонентами, но и вырваться из ковидного концлагеря, в который за последний год превратилась вся Европа. Возвращаясь на Родину, такие туристы привозят с собой не только иммунитет от болезни, но и защиту от пропаганды.
В этих условиях ведущие СМИ просто вынуждены быть объективными. Да, иногда они пытаются сеять сомнение, пересказывая кем-то выдуманные слухи, но назвать «Спутник» профанацией они уже не могут — слишком много людей, которые на личном опыте убедились в обратном. Даже такие акулы, как Deutsche Welle, Die Welt или Spiegel признают, что российская вакцина существует, работает и, в отличие от того же Pfizer'a, не убивает. По сути, единственными медиа, которые в открытую ведут информационную кампанию против российского препарата, являются не слишком известные издания второго плана, наподобие RBB24.
Впрочем, в качестве одной из причин может выступать то, что многие немецкие журналисты уже сами привились «Спутником». Так, среди сотрудников ARD минимум пятеро уже опробовали на себе российскую разработку. «Спутник» также выбрали трое журналистов с ZDF («Второе немецкое телевидение»), двое сотрудников Deutsche Welle и один корреспондент Die Welt. При желании мы могли бы опубликовать и конкретные имена — все они известны, но пока в этом нет необходимости. Важно то, что все эти люди, наверняка имея доступ к западным препаратам, предпочли именно российскую разработку.
К слову, это не первый прецедент. Американские дипломаты, работающие в Москве, еще в феврале обращались к российским властям с просьбой привить их «Спутником». Тогда эта история стала достоянием гласности и обернулась нехилым скандалом в западных СМИ. Но мы знаем, что кое-кому из них в итоге это удалось. То же самое касается и дипломатов целого ряда европейских стран. Всё это постепенно выходит наружу, разрушая топорную и уже малоэффективную кампанию по дискредитации отечественной вакцины. И это только начало.