Сегодня весь Евросоюз обсуждал здоровье Навального. Удивительно то, право вызвать персонального врача (Навальный сейчас и так в больничном отделении и получает витамины через капельницу) связывают именно с Навальным, а не с его соседом по камере, Бутом или Ассанджем например. Им тоже на самом деле очень нужен врач. Почему бы не побороться за право вызывать врача ВСЕМ ОСУЖДЕННЫМ и сидящим во всех тюрьмах мира? Но, на повестке дня европейских и американских чиновников только фамилия Навальный.
Записанный в главные оппозиционеры Российской Федерации Алексей Навальный никакой альтернативной программы развития страны так и не предложил. А такая программа, да ещё и однозначно поддержанная массами, и есть не только главное, но и обязательное условие для реального зачисления в реальную «оппозицию», он, оказавшись в тюрьме, стремительно погружается в информационное небытие.
То, что оба телеграмм-канала Навального с момента его «посадки» потеряли уже порядка четверти подписчиков, было, в целом, легко предсказуемо заранее. Ведь одно дело, когда в том же телеграмм-канале «Навальный» с его подписчиками постоянно «беседует» сам «вождь», когда слово его приходит, в буквальном смысле, «из первых уст». И совсем другое, когда вместо находящегося в заключении Навального (понятно, что не имеющего там реального доступа в сеть) под его именем выступает неизвестно кто. Такая очевидная подделка, естественно, снижает и интерес, и доверие к информ-ресурсу. При нынешней же интернет-конкуренции, непрерывной битве различных сочинителей «за потребителя», подобный «контрафакт» фактически гарантирует провал.
Намного неожиданней оказывается то, что в среде профессионалов принято определять как «пост-рекламный синдром». Выясняется, что агрессивная, ценой в миллионы и миллионы долларов зимняя «рекламная кампания» Алексея Анатольевича – с выводом на улицу тысяч подростков и женщин среднего возраста – так и не смогла создать устойчивый позитивный образ «вождя». И это при том, явно выигрышном факторе, что он старательно преподносился тысячами и тысячами информационных каналов (в России и за рубежом) как единственная («умная») альтернатива некому «неповоротливому, несправедливому и заскорузлому «путинизму». И это при том, что число просмотров его как бы разоблачительных фильмов стало абсолютно рекордным. И вроде бы в пару раз превысило весь размер населения нашей страны.
Но «на выходе», в итоге – катастрофа. Фиаско. Провал. Стремительно надутый (на пустом, выходит, месте) рекламный пузырь лопнул в оглушительной тишине.
Даже по опросу на сайте такого глубоко-пронавальненского ресурса, как американское «Радио Свобода», 87 процентов участников (а это, замечу, люди из числа слушателей и поклонников именно «Свободы») после проведённой «кампании» категорически не хотят больше даже слышать о Навальном. Они заявляют (в свободном голосовании!), что – против него. А ещё 3% из участников голосования на «Радио Свобода» не видят для себя никакого смысла в поддержке требования об освобождении Навального. Получается, что даже у 90 процентов весьма и весьма оппозиционно настроенных слушателей и почитателей «Радио Свобода» прошедшая в январе-феврале «рекламная кампания» Навального в итоге вызвала, как это ни парадоксально, резкое снижение интереса к нему, одобрения его политической деятельности.
Однако и те скромные 7% поддержки, которые как будто имеет (получил) Навальный среди слушателей «Радио Свобода», представляются невероятным преувеличением, если говорить о России в целом. Показательно, что все те почти 100-120-150 миллионов, которые якобы посмотрели последний фильм нынешнего «реально-осужденного», никак не могут трансформироваться хотя бы в полмиллиона человек, которые (хотя бы виртуально, безо всяких обязательств) заявили бы в сети о теоретической готовности выйти на теоретический митинг в теоретическую поддержку самодеятельного режиссёра-сценариста.
То есть у подавляющего большинства из многих-многих миллионов человек, которых подвергли зимой массированной информационный атаке, «рекламная кампания» Алексея Анатольевича вызвала острейшее отторжение. В первую очередь, отторжение самой фигуры «оппозиционера». Ведь даже те (скорее всего, мифические) 400 тысяч «подписантов» на спецсайте в поддержку «кумира», о которых с гордостью твердят «навальнисты», – это всего лишь какие-то доли процента от числа тех, кто (по данным тех же «навальнистов») смотрел их зубодробительные кино и видео-трансляции с митингов. Чтобы понять насколько это мало, надо знать, что в России сейчас не существует политической партии, которая набирала бы столь малую долю на выборах – даже не ведя совсем никакой «рекламной кампании». И даже если она называется, например, «Политическая партия «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров, против насилия над животными».
А ведь в последние лет триста обычно случалось наоборот. Именно «посадка», заключение в темницу лидера протеста становилось той «точкой невозврата», за которой неизбежно приходила революция (как минимум – падение «режима»). Потому что невинные страдания нового «мученика за веру» всегда становились и знаменем, и причиной для объединения всех, кого гнетёт власть, правящий класс. Становились для всех неравнодушных символом глубоко справедливого прорыва к свободе – к новому небу и к новому миру.
Получается, что Навальный таким лидером стать не смог. Даже при «инвестированных» в него десятках (как минимум) миллионов долларов и даже при очевидном наличии союзников на всех этажах российской власти и российского бизнеса.
Динамика падения в России интереса к Навальному настолько, видимо, критична, что иностранные кураторы уже включают фактически последний свой «резерв» – его смерть в колонии. Твиттер, прямо намекая на такой исход, уже твердит не менее чем о «финальной» (то есть последней) «битве» Навального – его страшным врагом теперь выбран какой-то «нейтралитет».
Может быть, информационное забвение для Алексея Анатольевича действительно будет одним из наилучших выходов в столь опасной уже лично для него ситуации?