Более 2 миллионов жителей Белоруссии погибло за три года немецкой оккупации в годы Великой Отечественной войны. Каждый четвёртый из довоенного населения республики. Зондеркоманды, состоявшие из прибалтийцев, галичан и поляков, спецподразделения вермахта с регулярностью страшного автомата, зимой и летом, осенью и весной, утром и вечером, ночью и днём, все эти три года непрерывно грабили и убивали мирных жителей страны. «Весенний праздник», «Волшебная флейта», «Герман», «Треугольник», «Орёл» – эти и множество других операций по уничтожению белорусов начались уже в июле 1941 года и не прекращались до полного изгнания оккупантов в 44-м.
И даже из тех четырёхсот тысяч белорусов, которых угнали на вроде бы мирные работы в Германию – под девизами «дапамагче побудове» «новай Эуропы» – в Нямеччыне погиб каждый пятый.
Базовым символом такого кровавого, людоедского «орднунга», «нового порядка», с его беспощаднейшим геноцидом белорусской нации, стал белый флаг, когда-то плохо срисованный с древней «Погони». Именно под этим флагом, поднятым в начале войны в оккупированной нацистами Белоруссии рядом с флагом рейха, и совершались все эти чудовищные преступления против белорусского народа.
Но забвение реальной памяти о событиях, которые случились всего-то 70 лет назад, оказалось так велико, что ныне над страной вновь поднято проклятое знамя. Тысячи молодых белорусов, прямых потомков и родственников тех, кто был жестоко убит под его сенью, делают этот символ жестоких казней, обрушенных на народ Белоруссии, на саму белорусскую землю, главным знаменем своей жизни.
Это настолько невероятно, что поверить в подобное просто невозможно!
Вполне уже взрослые, весьма самостоятельные люди поднимают над головами тот самый стяг, под которым оккупанты жгли, вешали, расстреливали, казнили их отцов и дедов, бабушек и матерей. Флаг, под которым «под корень» пытались извести весь род этих людей, от мала до велика. Флаг, под которым убивали даже таких родичей этих ново-белорусских «солдат свободы», как безвинные младенцы, на момент казни ещё не произнесшие и первого слова в своей жизни. Но уже сожжённые в очередной Хатыни. Флаг, под которым убивали всех, что виноваты только в том, что родились белорусами.
Такая, абсолютно новая для Беларуси, но чёткая присяга юных (и не очень) склеротиков на верность беспощадным европейским палачам своего народа – вовсе не какой-то «стокгольмский синдром», не какие-то там многовекторная шизофрения вместе со всеобъемлющей паранойей. Это просто полное затмение сознания. Затмение даже намёка на реальную историческую память. Безумие, которое всё жестче выстраивается теперь в ужасный символический ряд накликанного ими ближайшего будущего Родины. Как будто бы те самые тысячи и тысячи юных (и не очень) «белознамённых» протестантов своими камланиями под проклятым флагом вновь и вновь призывают на голову своего народа былые, связанные именно с ним страдания – болезни, войну и геноцид. Как будто бы они каждым безумным словом, жестом, нелепым движением, в умопомрачении своём присягая и присягая флагу, ставшему признаком измены, совершают уже бесконечное предательство и мирных жертв той войны, и белорусских советских солдат, отдавших жизни за то, чтоб они, вот эти самые молодые (и не очень) люди (люди ли?), родились и жили.
Лютый позор и безумие – таковы обычно в истории цена и итог предательства детьми заветов своих отцов и дедов. О том, как дорого стоит утрата реальной памяти о прошлом, крепкой связи с ним, многое могут рассказать, например, мёртвые языки. Да вот только говорить на них некому. Там, где распадается связь времён, бывает именно так.
Очевидно – чтобы спастись от надвигающегося ужаса, отвести его от себя и страны, надо рассеять наведённый морок, гиблое наваждение чужой воли и чужих смыслов. Надо прийти в себя, вспомнить, кто ты есть на самом деле – добрый сын своей светлой Родины, своего несгибаемого народа.
И нет для этого способа лучше, чем встреча с друзьями, открытое обсуждение с ними самого наболевшего, самого горького. И, конечно же, совместный поиск надёжных путей формирования нового национального консенсуса, нового национального единства, воздвигнутого на базе общенациональной гордости историческими свершениями своего народа.
Одной из таких встреч наверняка станет организованная в декабре в Минске Конференция соотечественников. Главной темой встречи здесь будет возвращение – то есть глубокий и подлинный ренессанс – нашей общей исторической памяти. Памяти о том, что это мы – победители. Памяти о том, что даже всей, объединённой под самыми чёрными знаменами Европе, жестокому зверю Запада, нашу восточно-славянскую волю к свободе, к правде, к сохранению собственного человеческого достоинства, не сломить.
Конференция соотечественников обязана стать одним из важных этапов возвращения в современное идейное, мировоззренческое, политическое пространство славянской республики не только голоса общенационального здравого смысла, крепкого национального разума, но голоса здорового национального чувства. Она неизбежно будет «точкой сборки», местом обретения соотечественниками новых и крепких национальных интересов в трудном, катастрофически-кризисном и всё более нестабильном, изменчивом мире.
Сторонники бело-красно-белого флага приветствовали с портретами Гитлера освободителей из фашистской Германии.
Ведь любому вменяемому человеку совершенно ясно, что обессмысленная, лишённая национальной гордости, обращённая в дикую иезуитскую архаику, тотально утратившая всякую волю к сопротивлению трудным жизненным обстоятельствам, потерявшая устойчивую ориентацию Беларусь способна стать в ближайшем будущем только одним – пищей, более-менее приятным ужином для безжалостных мировых хищников. И только резкое, плотное, комплексное и многогранное восстановление исторической памяти, разгром местных и европейских фальсификаторов истории (да, да тех самых, дедов которых и били наши деды. Чего эти навсегда проигравшие нам так и не могут до сих пор простить – от того и гадят), возрождение совместных патриотических проектов детей, юношества, молодёжи, взрослых граждан России и Беларуси, даст нам новые силы, новые смыслы и новые высокие цели.
Только так – обращением к памяти крови, к своей исконной традиции организации, прочного устройства народной жизни, помноженным на новую мечту о новом прекрасном будущем – и возможно избавить обе наши страны от по-настоящему гибельного итога нашей общей тысячелетней цивилизации.
А мы с вами уже обсуждали Почему в Белоруссии запрещен бело-красный флаг?