За 10 лет в ЖЖ много писал постов про огромные корабли, выброшенные на берег. Вот например Как резали TK BREMEN, а вот Паром Риверданс на берегу или вот вообще эпическое "Паша Балкер. Красота крушения.".
И вот выдался шанс самому побывать у огромного сухогруза, выброшенного на берег. Давайте разберемся, почему его бросили и не снимают с мели.
До Кабардинки мы добрались в рамках автопробега питерских блогеров "НамПоПути". Проект имеет целью протестировать бесплатный аудиогид по трассе М-4 и Тавриде, который вы можете найти на платформе izi.travel
Едем мы на Chery Tiggo 8 и проехали в этому путешествии почти 5 000 километров. А Живой Журнал является информационным партнером этого автопробега.
Видео, снятое мной из этой прогулки.
Кстати, к кораблю не так то просто попасть. Где-то есть достаточно далекой обходной маршрут, но мы шли кратчайшим, через территорию кафешки, в которой вовремя подсуетились и пускают через свою территорию за 300 рублей с носа. Хороший внезапный доход.
Фото 2.
Потом нужно минут 20 идти по берегу, где с одной стороны отвесные скалы, а с другой море.
Фото 3.
Давайте выясним, как этот корабль тут оказался.
В ночь на 12 декабря 2018 г. судно под знаменем африканского государства Того выбросило на берег. Видимо, корабль шел в ближайший терминал Новороссийского порта.
Еще до рокового выброса капитан запросил буксир в помощь, но ненастье и шторм так и не позволили этой помощи осуществиться. В результате шторма корабль выбросило на берег. Никто из находившихся на борту матросов не пострадал
Фото 4.
Владельцы никак себя не обозначили. Почему? Любой специалист вам скажет, что снятие судна с мели стоит всегда столько же, сколько и само судно (а чаще – даже дороже). Тоголезская республика – бедная страна. Владелец рассчитывал, что шторм окажется страховым случаем, но, видимо, суммы от страховки на обозначенное мероприятие не хватило.
Ну, а как вытаскивать подобные суда из таких ситуаций? С воды по любому тяжело сдернуть плотно севший корабль. Нужно создавать проект на сотни миллионов долларов, подобный поднятию подлодки "Курск" со дна. Никому это не надо. Снимут оборудование и спишут корабль.
Хотя вот тут балкер как то сняли с мели, но видимо там 90% работы сделал шторм. В Кабардинке за два года так и не дождались.
Фото 5.
С берега тоже непонятно как и чем его сталкивать в море. В данной ситуации его даже порезать на металлолом сложно, так как подход к кораблю не такой простой. Нужно строить отдельную дорогу для этого.
Фото 6.
Фото
Весь экипаж (21 человек) был благополучно доставлен на родину. Однако до этого африканским ребятам пришлось достаточно долго пребывать на своем пострадавшем рабочем месте (сначала сами моряки ждали указаний своего босса, а позже уже принимающей стороне несколько дней пришлось улаживать бюрократические проволочки).
К слову, это были не только африканцы. Среди членов команды оказались граждане Сирии и Румынии. «Посудину» же выкупило частное лицо. Журналистам удалось допытаться от нового хозяина, что через месяц-другой сухогруз снова окажется на воде. Но поставить его туда будет очень дорого стоить.
А пока сухогруз «Рио» стал целью для туристических туров. Не просто стихийных, но уже и коммерческих! Люди тысячами делают селфи, групповые или пейзажные фотографии.
Фото 7.
Фото
Сухогруз имеет протяженность 146 м. Ширина основной палубы – 22 м. Его общий тоннаж – 1600000 кг. Высота от киля до края бортового ограждения равна 16 м (это 5-этажный дом). На корме – верхняя палуба (с капитанским мостиком, бытовыми помещениями и погрузочной платформой). 3 трубы (2 широкие).
Фото 8.
Фото
На борту остался абсолютно весь инструментарий и встроенная инфраструктура, рассчитанная на перевозку груза различного характера. До сих пор подвешена даже спасательная шлюпка. На месте электроника. Разумеется, там же и куча мусора. Заниматься судном некогда. Иностранцы забрали лишь вещи и сейф (с деньгами, электронной и бумажной документацией).
Что бы лучше оценить размеры корабля, вот я стою рядом:
Фото 9.
Корабль был приписан к порту Ломе. Журналистам удалось узнать, что у «посудины» не такой уж большой послужной список. На данный момент килевая линия сухогруза уже расписана каким-то желающим славы граффитистом (или даже несколькими – судя по разнородной стилистике «авторских знаков»).
Фото 10.
А вот и из моей области отметились:
Фото 11.
Кто-то подсуетился и разместил рекламу пиццерии.
Фото 22.
Сюда водят экскурсии местные и даже новороссийские и геленджикские операторы. Ее стоимость (по всему кораблю) достигает 2000 рублей, а просто по палубе – 500 руб.
Мы не поднимались на корабль, это надо было договариваться отдельно.
Фото 12.
На корабле находится охранник. Поговорили с ним. Он мало что знает, нанят из местных.
Фото 14.
Вообще конечно такая громадина рядом с собой впечатляет.
Фото 13.
В прошлом году была новость о том, что севший на мель сухогруз Rio перешел в частные руки.
Тогда еще «Кубанским новостям» удалось связаться с совладелицей судна Натальей, фамилию которой она попросила не называть.
— Мы с супругом действительно выкупили этот корабль порядка трех недель назад. У нас на руках есть все необходимые разрешительные документы на сухогруз. Мы хотим, чтобы туристы могли фотографироваться не только с земли, но и посетили палубы, трюмы, моторный отсек, это же так интересно, — рассказала Наталья.
Она отметила, что для этого созданы все условия: лестница, страховка, также имеется опытный персонал, который поможет безопасно взобраться наверх.
В ближайшее время на территории возле судна начнутся подготовительные работы для ремонта. Они продлятся пару месяцев, после чего туда пригонят различную технику и в целях безопасности огородят территорию.
Правда, говорит Наталья, они с супругом еще окончательно не решили, что будут делать с новым приобретением. В планах — как продажа или сдача в аренду, так и распил судна на части.
Фото 15.
Власти Кабардинки подтвердили наличие документов у новых владельцев на сухогруз, однако не согласны с проведением экскурсий по Rio.
— Действительно, у нового владельца сухогруза есть документы на него и его демонтаж. При этом власти не согласовывали с ним проведение экскурсий на судне. Более того, мы категорически против этого. Сегодня на совещании я дал поручение правоохранительным органам заняться этим вопросом, не допустить проведения экскурсий, — рассказал глава администрации Кабардинского внутригородского округа Григорий Кялов.
Кстати, у новых владельцев сухогруза есть еще и прогулочный вертолет. Одна минута полета обойдется любому желающему в 1 тыс. рублей. При этом «бонусом» идет бесплатная экскурсия по Rio.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 23.
Фото 24.
Если поедете по М-4, то не забывайте про транспондеры "Т-pass" от Автодора, которые помогут вам сэкономить деньги и время.
А я напоминаю все места, которые я посетил в этом путешествии #НамПоПути:
1. Как вы относитесь к платным дорогам в России?
2. Пещерные церкви в меловых горах
3. Военная техника под хохлому и гжель
4. Почему в России два Ростова? (часть 1)
5. Почему в России два Ростова? (часть 2)
6. Почему "Самбекские высоты" это крутой музей
7. Загадка Петра I из Таганрога на купюре в 500 рублей
8. Как определить настоящий казак или "ряженый"?