Как-то слышал разговор друзей о том, что мол запарили эти платные трассы и теперь чтобы проехать из одного города в другой нужно обязательно платить. Да, это не привычно, но лично я готов заплатить 100-200 рублей и ехать по отличной дороге с ограничением скорости в 130 км/ч и наличием разного рода инфраструктуры. Я хочу, чтобы подобных дорог было больше, при том, что любой "платник" имеет рядом с собой бесплатный "дублер".
Буквально день назад вернулся из поездки по трассе М-4 и побывав на пункте приема оплаты и контроля за ситуацией на дороге, я еще больше понимаю теперь, за что я плачу свои деньги, когда проезжаю через платные участки автомобильных дорог.
Это была не просто поездка по М-4, это был автопробег НамПоПути в составе интересной (прикольной), сплоченной команды, который имел целью протестировать БЕСПЛАТНЫЙ аудиогид по трассе М-4 и "Таврида"
Ребята уже сделали и выложили на платформе izi.travel несколько аудиогидов по автомагистралям из Питера и я надеюсь продолжат свою полезную работу. Пользуйтесь их аудиогидами совершенно БЕСПЛАТНО при поездках по дорогам России и вы узнаете много интересного о достопримечательностях и удивительных местах, которые вы будете проезжать на своем автомобиле.
Итак, вернемся к трассе М-4 "Дон".
Сам автопробег стартовал из Домодедово и в блоге
Признаюсь честно, я не ожидал там увидеть подобное.
Проезжаешь через вот такой пункт, платишь деньги и создается ощущение, что с тебя взяли деньги ровно за то, что раньше и так было бесплатно. Однако тут есть сильное заблуждение и читая пост дальше вы поймете в чем оно.
Фото 2.
Рядом с пропускным пунктом находится здание центра контроля за ситуацией на дороге и место дислокации аварийных комиссаров. Об этом чуть позже будет подробнее.
Фото 3.
Нам дали возможность пройтись по служебным "тропинкам" пункта оплаты и более внимательно ознакомиться с устройством этого объекта.
Фото 5.
Конкретно этот участок дороги находится в управлении ООО "ОССП". Они отвечают за сбор оплаты, содержание инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного движения на вверенном им участке дороги. Кстати, на участке первой секции трассы М-4, с 21 по 211 километр оператором является «Автодор-платные дороги».
Фото 6.
Сейчас уже очень многие автомобилисты и тем более дальнобойщики приобретают транспондеры Автодора "T-pass", которые серьезно экономят бюджет при частом использовании платных участков дорог в России и конечно же сокращают время проезда участка оплаты и не дают образоваться там очередей.
Очень удобно, просто проезжаешь не останавливаясь через пункт оплаты и все.
Фото 7.
Сотрудники ОССП рассказали нам, как тут все работает и как происходит модернизация оборудования, для более быстрого и безопасного обеспечения движения транспорта по трассе.
Фото 8.
Мы же конечно первым делом спросили как обстоит ситуация с "зайцами", которые пытаются проехать бесплатно. Раньше была такая тема, что некоторые водители пытались проскочить за оплатившей машиной, прижавшись к ней близко, близко, пока шлагбаум еще не успел закрыться.
Теперь это будет сделать невозможно. Поставлены более точные камеры и датчики и система срабатывается теперь за минимально короткое время.
Фото 9.
При этом если раньше шлагбаумы были так называемые "мягкие", в том числе и механизм его крепления обеспечивал откидывание самой палки в случае попадание ее на автомобиль. То теперь эти конструкции абсолютно жесткие, механизма откидывания нет и он нормально так шарахнет по автомобилю, который решится преодолеть пункт оплаты без самой оплаты.
А что же будет потом?
Сотрудники пункта рассказали нам, что теперь это считается как дорожное ДТП, будет вызвана полиция и составлен протокол. Если нарушитель успеет уехать, то это будет "покидание места ДТП". Плюс к этому для этого "зайца" будет выписал счет за ущерб, который он нанес оборудованию.
Фото 10.
Долго я ждал этого момента и вот наконец появились автоматы для оплаты проезда пластиковыми карточками без участия кассира. Особенно это актуально во время эпидемии коронавируса.
Фото 11.
На участке находятся камеры, которые записывают номера всех проезжающих автомобилей, хранят их в базе и при обращении правоохранительных структур выдаются соответствующие сведения о проезде автотранспорта.
Фото 12.
А эти камеры и "шахматная полоса" нужны для того, чтобы определять класс автомбиля: грузовой, легковой, с прицепом. Для меня, как инженера по автоматизации, было удивительно, зачем для этого использовать такой "фотографический" метод, когда можно было бы наверное обойтись чисто датчиками на разной высоте и было бы дешевле. Прояснить эту ситуацию я не успел, попытаюсь разобраться в ней позже.
Фото 13.
Если несколько лет назад, я помню, постоянно наблюдались очереди на подобных пунктах проезда, то сейчас проехать его можно абсолютно комфортно и быстро.
Фото 14.
А это уже центр управления. Тут операторы следят за работой автоматики, кассиров. Если возникла какая-то сложная или спорная ситуация, то кассир не имеет право вступать в разбирательства и передает решение ситуации дежурному по смене.
Фото 15.
Была такая ситуация, что автомобилист с женой и детьми в машине категорически отказывался платить и требовал пропустить его бесплатно, так как "у него не было денег". Чуть ли не 4 часа длился "пикет", потом все же он заплатил положенные 80 рублей и поехал дальше.
Фото 16.
Фото 17.
Я в этом году всего лишь 4 раза проехался по трассе М-4 из Старого Оскола до Анапы, но оказалось, что в связи со скидкой на проезд по транспондеру я бы уже окупил его стоимость. Транспондеры можно купить прямо тут в "Центре продаж" на пункте оплаты или по интернету на сайте Автодора — https://avtodor-tr.ru/ru/
Транспондер будет работать на всех участках трассы и на трассах других операторов (например Москва — Питер)
Фото 18.
Появились уже вот такие аппараты для пополнения денежных средств на транспондере.
Фото 19.
А это центральный пункт наблюдения за дорожным движением на ответственном участке дороги.
Все эти экраны и люди тут наблюдают за дорогой, которая на 100% покрыта камерами наблюдения. Если где то возникает ДТП, то оператор сразу же отправляет туда аварийного комиссара со специализированной машиной и огораживает место происшествия знаками.
Фото 20.
Вот мы как раз сейчас наблюдаем в прямом эфире как это происходит. Это безопасность нашего движения.
Даже если вы остановились на дороге вследствии какой-то поломки или например у вас закончился бензин, то к вам приедет аварийный комиссар, поможет с эвакуацией или привезет вам бензин.
На столбах вдоль дороги есть кнопки вызова аварийной службы. Если вы позвоните по «112», то экстренная служба помимо всего прочего передаст информацию в центр контроля движением и там примут соответствующие меры. Единый телефон для вызова службы аварийных комиссаров — *190
Фото 21.
Меры безопасности принимаются и при ремонтных или уборочных работ на дороге. Все потому, что все таки тут разрешен приличный скоростной режим и без такого реагирования можно получить серьезные ДТП.
Фото 22.
Не ожидал, что в каком то "пункте оплаты" на дороге я попаду чуть ли не в "центр управления полетами".
Фото 23.
Собственно вот и за это в том числе мы платим деньги за проезд. Это не только ровная и широкая дорога, это еще и организация безопасности движения и контроля за ситуацией.
Фото 24.
Все работающие тут люди — местные жители из соседних населенных пунктов.
Фото 25.
А вот автомобиль аварийного комиссара, который имеет вот такой поднимающийся знак на крыше и световая бегущая строка с предупреждениями. Как это работает — чуть позже покажу на видео.
Фото 27.
Внутри есть все необходимое, чтобы огородить опасный участок и предупредить водителей заранее.
Фото 28.
Фото 29.
Вот полная схема платных участков на М-4 "Дон"
Фото 30.
А вот тарифы на проезд и полная стоимость, сколько надо будет заплатить проехав 1300 километров до моря.
Фото 31.
Прямо тут встретили чью то Chery Tiggo 8. Такие машинки все чаще начинаешь встречать на улице. Да и мы едем именно на Chery Tiggo 8, которые нам любезно предоставил Chery, как партнер автопробега #НамПоПути
Подробнее о машине расскажу чуть позже в отдельном посте.
Фото 32.
А жилье в Воронеже нам помог найти еще один партнёр автопробега https://tvil.ru/
Фото 33.
Это оказался очень эффектный отель в центре Воронежа "Замок короля". Очень прикольный антураж как внутри, так и снаружи.
Фото 34.
На крыше есть офигенная смотровая площадка, где можно проводить банкеты и мероприятия.
Фото 35.
Номера комфортные и аккуратные.
Фото 36.
В рамках Межрегионального проекта "Нам по пути" мы побывали во многих интересных местах и я расскажу постепенно о них в своих постах. Следите за этой теме по метке НамПоПути или по хештегу #НамПоПути
Фото 37.