Когда появится интернет на самолетах «Аэрофлота»?

И до нас доходит современный сервис авиаперевозок. "Аэрофлот" намерен оснастить оборудованием для доступа в интернет новые самолеты МС-21, которые должны поступить в парк перевозчика, начиная с первого квартала 2020 года. Wi-fi-доступом в интернет будет оборудован весь дальнемагистральный флот "Аэрофлота" — 38 воздушных судов. Также начата программа по установке такого оборудования на среднемагистральный флот авиакомпании.

А как вообще работает интернет на пассажирском самолете?

В системах спутниковой связи спутниковая антенна в верхней части самолета сообщается со спутником на орбите Земли. Спутник также сообщается с наземной станцией, у которой есть прямой доступ к Интернету. Когда пассажир делает запрос со своего ноутбука, подключенного к летающей точке доступа, электроника самолета передает запрос спутнику, спутник — наземной станции, наземная станция — обратно спутнику, а спутник передает после этого данные на самолет. И у вас обновляется страничка в «Твиттере» или загружается письмо. Несмотря на то, что сигнал проходит большое расстояние, скорость достигает 11 Мб/с.

В случае работы наземной антенны, антенна, расположенная в нижней части самолета, передает и получает сигналы от ближайшей вышки, которая сообщается с наземной станцией. Наземная станция обрабатывает данные и отправляет их на ту же вышку сотовой связи. В планах поставщиков возводить больше вышек, тем самым расширяя площадь покрытия. Также нужно оборудовать эти телефонные вышки дополнительными технологиями. А правила FCC накладывают свои ограничения: не использовать эту сеть ниже 3 тысяч километров, она предназначена для использования в воздухе.

Хотя большинство провайдеров предлагают неограниченный сервис и не блокируют доступ к порнографическим сайтам или ресурсам аналогичного характера, есть исключение: Skype и прочие VoIP-сервисы, предназначенные для звонков. Чтобы не беспокоить других пассажиров, система автоматически перехватывает любые пакеты, содержащие голосовые записи. Из-за необходимости связи с вышкой, наземные станции не работают при международных перелетах или перелетах через большие водоемы, а также служба может замедляться, если много людей на борту используют Сеть.

Напомню, что только в октябре 2016 года в воздух поднялись первые самолеты Lufthansa, выполняющие рейсы короткой и средней протяженности, с широкополосным доступом в Интернет на борту. Ожидается, что к середине 2018 года этой инновационной технологией будут оборудованы все лайнеры семейства А320 авиакомпании Lufthansa.

Lufthansa Technik стала первой в Европе компанией по эксплуатации, обслуживанию и ремонту самолетов, получившей от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) дополнительный сертификат (STC) для установки антенн Ka-диапазона на лайнеры семейства Airbus А320, то есть на модели А319, A320 и A321.

Но есть и другие варианты.

Недавно пятеро ведущих мировых авиакомпаний, Delta Airlines, Airbus Group, Sprint, OneWeb и Bharti Airtel, сформировали альянс по установке на свои самолеты 5G- интернета. Внедрять новые технологии альянс авиаперевозчиков поручит американским и индийским операторами связи Sprint и Bharti Airtel, а также стартапом OneWeb.

Проект находится на начальном этапе разработки и тем не менее если альянсу удастся привлечь достаточное количество участников, они могут изменить правила игры на рынке пассажирских авиаперевозок. Скорость интернета на борту самолетов вырастет в разы, а пассажирам больше не придется оплачивать доступ к интернету каждый раз, как они поднимаются на борт. К тому же снизится и стоимость предоставляемой услуги.

Альянс пяти авиакомпаний рассчитывает что ним присоединятся и другие авиакомпании и мобильные операторы, что позволит расширить область предоставления услуги и сделать ее новым международным стандартом для авиаиндустрии.

источники

Как работает Wi-Fi на борту самолета?


https://ria.ru/economy/20180625/1523334503.html
http://ru.pcmag.com/internet/20711/news/kak-vyiti-v-internet-iz-samoleta