Куда пропала фирма SANYO

История становления компании SANYO не сильно отличается от других фирм Японии. Так же начинали практически «как бы свести концы с концами», но вовремя смекнули, что будущее за радиоаппаратурой и начали с выпуска радиоприемников.

2.

Схема приемника не отличалась от конкурентов, а вот дизайн оказался гораздо удачней. Объемы продаж пошли в рост. Тут еще президент компании удачно съездил в США и договорился об экспорте продукции через радиофирмы США. Причем часть моделей приемников поставлялась в США в несобранном виде, давая заработать на сборке партнерам. По такой же схеме позже начали поставлять магнитофоны и телевизоры.

 

3.

К середине 60х годов SANYO становится одним из ведущих экспортеров Японии.

В 1962 году инженеры SANYO придумали новый тип аккумуляторов: никель-кадмиевые. Новшество получает торговую марку Cadnica. Это изобретение на долгие годы обеспечит приоритет в автономной аппаратуре.

 

4.

Еще одним направлением деятельности становится производство электронных наручных часов. В ассортименте от простейших, до часов с калькулятором, солнечными батареями и с встроенным радиоприемником.

 

5.

В 1975 году SANYO выкупает у американской компании Emerson Electric дочернюю компанию Fisher Corporation.
Emerson Electric купила компанию Fisher в 1965 году. «Эффективные менагеры» начали продавать дешевый ширпотреб под маркой элитной аппаратуры Fisher. Покупатели быстро раскусили надувательство и продажи встали. SANYO восстанавливает производство комплектующих для Fisher и возвращает имидж компании. Справедливости ради надо заметить, что кроме аппаратуры класса Hi-End под маркой Fisher выпускалась и Hi-Fi «балалайки».

 

6.

Но у потребителей никаких претензий не было – соотношение «Цена-качество» вполне устраивало.
Наступление эры «бумбоксов» становится для Sanyo золотой жилой. В отличии от других крупных конкурентов (Sony, Sharp, Toshiba, Nec), у Sanyo не было своих исследовательских центров. Тактика была в быстром выявлении внедренных новшеств конкурентов, быстрая доработка и внедрение на своей аппаратуре. Хоть новшества внедрялись позже чем у конкурентов, но они уже были доработаны и лишены «детских болезней». Объемы экспорта практически удваивались каждый год. Денежный оборот фирмы возрос в  12!!!  раз.

 

7.

К середине 80-х ассортимент выпускаемой SANYO радиоаппаратуры перевалил за 300 наименований, а годовой объем выпуска достиг 15 млн. шт.

 

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Идиллия закончилась в 1991 году – лопнувший экономический пузырь японской экономики сказался на всех экспортерах, еще и резко упал спрос внутри страны.

Для выхода из убытков сворачиваются все низкорентабельные направления. Принятые меры позволяют компании выйти из убыточности и развивать перспективные направления. На начало 2000х компания занимала 30% рынка цифровых фотоаппаратов, 15% рынка телепроекторов. Развивается производство солнечных батарей и аккумуляторов.

 

15.

Землетрясение 2004 года нанесло непоправимый ущерб компании. Для компенсации убытков пришлось продать подразделение Kyocera и сократить штат сотрудников, но этого оказалось мало. В 2009 году было принято решение о продаже всей компании SANYO. Покупателем стал Panasoniс. Сумма сделки составила 4 млрд. 600 млн. долларов.

Так закончилась история некогда знаменитой фирмы. Она не была флагманом среди конкурентов, но ей всегда удавалось удерживать оптимальное соотношение «цена-качество».


https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/kuda-propala-firma-sanyomonstr-radioapparatury-80h-5ec83da53dcf52100c158e2b

Самые сливки из блога и дополнительная познавательная информация на канале https://t.me/info_jor