Любопытные цифры из отзывов Матвея Северянина: какие на самом деле доходы и расходы в онлайн-бизнеса

Наверное, единственная сфера деятельности, которая не пострадала от эпидемии коронавируса в части потребителей и бизнеса — это интернет. Все, что сумело — успело уйти в онлайн и получило выгоду от вынужденной самоизоляции множества людей. Кто-то использовал это время для развлечения, на которые раньше не удавалось потратить и минуты, а кто-то активно занимался самообразованием и повышением квалификации.

Нашел для вас кое-какие любопытные цифры, похожие на правду. О том, какие в интернете ждут доходы и расходы тех, кто решил теперь идти по жизни онлайн, чтобы быть неуязвимым.


Оговорюсь, что математику я выстраиваю, частично опираясь на отзывы Матвея Северянина (severyanin_m), типа популярного среди молодежи «интернет-предпринимателя». Его данные выглядят более-менее реально.

Учит он всяким диджитал-профессиям, на которые в интернете всегда есть спрос. Блогерам нужны менеджеры, бизнесам — специалисты, которые будут настраивать трафик на сайт, контекстники, таргетологи и пр. Майбах с первой з/п Северянин не обещает, но 15 000 рубликов за подработку — вполне. Так что похоже на правду. Для студента или мамочки в декрете — вполне, так что учеников у него хватает и можно его использовать как модельный объект.

Два объективных супер-преимущества инфобиза — бешеная маржинальность и быстрые деньги без вложений. Если маржа классического российского бизнеса 10-30%, то у инфобизнеса она — все 50%. А многие говорят и про больший процент.

И, конечно, инфобиз — это быстрые деньги. Разработал курс, продал его, положил прибыль в карман. Не нужно годами ждать, когда бизнес выйдет хотя бы на самоокупаемость.

Эти два параметра и привлекают молодежь, которая хочет стать богатой здесь и сейчас. Да и не только молодежь: мало ли предпринимателей, накопивших усталость в офлайн-бизнесе и переключившихся на семинары и тренинги.

Но в дивном мире инфобиза есть обратная сторона.

Судя по тому, что пишет в своих отзывах Матвей Северянин, там немаленькие ежемесячные расходы. Например, за площадку для проведения курсов он отдает 15 000 рублей в месяц, зарплатный фонд у него 900 000 рублей в месяц, и около 1 000 000 рублей сжирает реклама курсов — а как иначе их продавать.

При этом прибыль от инфобизнеса — не такая уж и огромная. Упомянутый Матвей пишет, что его самый популярный курс с базовыми навыками для работы в интернете за первые 4 месяца 2020 года купили 2 146 человек. Стоимость курса — 6 999 рублей. Ежемесячно с его продажи выходит примерно 3 700 000.

Сколько он себе оставляет? Миллион, полтора максимум. Это неплохо, но не запредельный успех, столько зарабатывают московские топ-менеджеры.

Я не поленился, сходил в Инстаграм Северянина, и там в сторис спросил тупо в лоб, какой у него рекордный заработок в месяц — раз уж мне попался такой честный фрукт. Ответ — 2 600 000 рублей с копейками, чистая прибыль, после налогов, зарплат и пр. расходов. А курсами он занимается, как я понял, 3 или 4 года.

Какие-нибудь родоначальники, вроде Тони Роббинса или Парабеллума, я уверен, получают в десятки раз больше. Но так там и расходов — пропорционально!

Ну и теперь про порог входа в инфобиз. Вы же не маленькие, должны понимать, что никакого бизнеса без вложений не существует, да? Даже если вы уже 10 лет как известный блогер и можете дать рекламу своего дела на большую аудиторию — всегда есть затраты на команду, платформу для вебинаров, рекламу, фотосессии и мн. др. Качественный контент сам себя не пишет, видеоролики не монтируются за «спасибо», никто за бесплатно не напишет вам добрый отзыв. Матвей Северянин считает, что сейчас порог входа в инфобиз — 1 000 000 — 1 500 000 рублей.

Кроме расходов с инфобизом есть еще одна неприятность: хейтеры. Справедливо или нет, но инфобизнеменов сегодня сильно не любят, не разбираясь особо, кто хороший и честный, а кто мошенник.

Претензий к ним — масса. Сами ничего не добились, а учат других; у самих никакого опыта в бизнесе, а пишут книги про бизнес; продают то, о чем можно бесплатно почитать в интернете… И главное — после курсов никак не улучшается жизнь и бизнес их учеников.

Не всегда это справедливо — у нашего подопытного, на первый взгляд, вполне адекватные курсы. Какую-нибудь «Монетизацию TikTok» я бы купил даже в бытность нищим студентом. Проще взять за 2 000 готовую разложенную по полочкам информацию с примерами и заданиями, чем ковыряться и отделять в интернете зерна от плевел.

С лютым негативом приходится работать и тем, кто давно в инфобизе, и новичкам. Кто как отрабатывает эти претензии, кто что придумывает. Матвей Северянин, допустим, придумал даже гарантированную помощь в трудоустройстве — берет себе в команду стажеров и работников с его курсов. Но его же, один хрен, мешают в отзывах с говном 🙂

На мой взгляд, самая неразрешимая и сложная проблема инфобиза в том, что 99% людей невозможно ничему научить, так чтобы им это помогло. Отсюда столько хейта. Не меньше негатива в интернете про врачей, которые не смогли вылечить; про финансовые инструменты, которые не помогли разбогатеть; про БАДы, которые не помогли помолодеть, похудеть… Ну не писать же пользователю отзыв про самого себя, что это вот он такой беспомощный, не может сам себе помочь и ничего ему не помогает 🙂

В общем, если собрались вести бизнес онлайн, готовьтесь, вам тоже достанется — будете сидеть сочинять и писать такие же ответы на отзывы, как Матвей Северянин — накопилось у мужика, видно по всему.


https://in-scale.ru/blog/infobiznes
https://www.business.ru/question/2454-marja-i-natsenka-ih-otlichie
https://kbdp.ru/news/marzhinalnost-biznesa/
https://rabdno.ru/intervyu-s-matveem-severyaninyim
https://matveyseveryanin-school.ru/kmb3_0