Американцы доигрались. Велико было их давление на Венесуэлу по разным направлениям – от блокировки работы нефтяной отрасли до выделения миллионов долларов «за голову» – видимо, вестерны в головах янки не выветрились – президента страны Николаса Мадуро.
И вот гангстерам прилетел ответ. Крупная доля нефтяной отрасли Венесуэлы перешла в собственность Правительства России!
Для начала можно вспомнить о параметрах российского присутствия в венесуэльском нефтяном бизнесе в начале 2020 года. Вот, что написал журнал «Forbs», по его данным, «российские компании сегодня контролируют более 70% добываемой в Венесуэле нефти». И теперь это всё переходит в собственность и под контроль Правительства России.
Теперь смотрим официальное сообщение «Роснефти»:
«28 марта 2020 г., г. Москва – ПАО «НК «Роснефть» объявляет о прекращении деятельности в Венесуэле и продаже активов, связанных с деятельностью в этой стране.
Сегодня «Роснефть» заключила соглашение c компанией, на 100% принадлежащей Правительству Российской Федерации, о продаже долей и прекращении своего участия во всех проектах в Венесуэле, включая доли в добычных предприятиях «Petromonagas», «Petroperija», «Boqueron», «Petromiranda» и «Petrovictoria», в нефтесервисных предприятиях и торговых операциях. По итогам заключенного соглашения все активы и торговые операции ПАО «НК «Роснефть» в Венесуэле и/или связанные с Венесуэлой будут проданы, закрыты или ликвидированы».
Подчеркивается, что Боливарианской Республике Венесуэла обладает самой перспективной ресурсной базой в мировой нефтяной отрасли – самые большие запасы нефти.
Также указано, что большинство проектов «Роснефти» в Венесуэле, переходящие теперь к Правительству РФ, связаны с добычей трудноизвлекаемых свержтяжелых углеводородов с применением высоко-технологичных решений. К таким проектам относятся проекты, реализуемые с государственной венесуэльской нефте-газовой компанией PDVSA в рамках совместных предприятий:
— «Петромонагас» — интегрированный проект, доля ПАО «НК «Роснефть» в проекте 16,67%;
— «Петропериха» — зрелое месторождение, доля ПАО «НК «Роснефть» в проекте 40%;
— «Бокерон» — зрелое месторождение, доля ПАО «НК «Роснефть» в проекте 26,67%;
— «Петромиранда» — новый интегрированный проект, доля ПАО «НК «Роснефть» в проекте 32%;
— «Петровиктория» — новый интегрированный проект, доля ПАО «НК «Роснефть» в проекте 40%.
«Роснефть» работала в Венесуэле под постоянным американским давлением, когда янки хотели и блокировать сотрудничество Москвы и Каракаса, и сбросить президента Николаса Мадуро, навязав стране самозванца Гуайдо. Не так давно власти США ввели санкции против компаний, работающих с местной нефтью, в частности, против «дочки» «Роснефти» под названием «Rosneft Trading». Это – трейдинговая компания, занимающаяся покупкой и продажей нефти, которая, по оценке «Forbes», занимает третье место в списке крупнейших покупателей российской нефти.
Работать «дочке» «Роснефти» стало очень сложно, и в Москве нашли ассиметричный, как у нас любят, ответ на провокацию американцев. Захотят ли янки, или смогут ли они теперь бросить вызов уже государственной российской компании, сменившей в Венесуэле «Rosneft Trading»? На кону – самые большие запасы нефти, принадлежащие одной стране, что явилось претекстом политики США, смысл которой – взять под свой контроль венесуэльские богатства.
И, если у США были иллюзии насчет того, что они отнимут у властей Венесуэлы в конечном итоге этот контроль, возведя на пост президента самозванца Гуайдо, то «отодвинуть» Правительство России им будет не по зубам.
источники
https://interaffairs.ru/news/show/25804