Не замечали вы такого, что зачастую в художественных произведениях, фильмах или книгах к отрицательным героям испытываешь больше симпатии, чем к тем кто их ловит, догоняет, обезвреживает и вразумляет. Не было у вас мысли, что «ну может быть в этот то раз отрицательный герой победит!»
Как такое происходит и почему так часто?
Или все же это больше проблемы восприятия запретного чем проблемы создания образов?
Вот есть такое мнение:
Очень просто. Положительные персонажи должны быть лишены многих человеческих слабостей и недостатков. Чем более положителен персонаж, тем он более «стерилен» в отношении чувств и эмоций — ему нельзя делать ошибок. Вот и формируется довольно занудный образ праведника…
Другое дело с отрицательными персонажами — тут уж можно настолько изощренно выпячивать человеческие недостатки доходя практически до вида комикса или же делать героя отрицательным наделяя его большим сонмом всех человеческих недостатков из-за чего герой становится только ярче и интереснее, его душевные переживания понятны гораздо большему количеству читателей/зрителей — ведь они могут увидеть и себя в нем, а в праведнике себя увидеть может далеко не каждый.
Тем не менее оба героя нужны, иначе будет не интересное художественное произведение, а скорее философский трактат.
например Ганнибал Лектер
И еще обычно так отвечают на этот вопрос:
— Потому как все хотят так делать что хочется а хороший вечно связан какими то утопическими идеями
— Потому что все положительные — мямли бесхребетные и мне всегда нравятся отрицательные герои…
— Потому что отрицательные — намного больше вызывают эмоций. . как-то так
— потому, что каждый не без греха, если он не ангел, конечно!
— Потому, что они нестандартны, оригинальны и их действия непредсказуемы, в отличие от правильных положительных.
— Наверное это связано с нашим подсознанием.. . нам в тайне хочется быть похожими на них…
А какая ваша версия?
П.С. Хотя иногда бесит и просто обидно, когда положительным героям вечно "чисто везет" не по заслугам, а отрицательным наоборот "тупо не везет" там где вроде должно было бы по их талантам и мастерству. Очень редко, когда в художественных произведениях «добро» очень заслужено «побеждает» зло. В основном «случайно» …