Увидел эту фотографию, задумался и не смог даже примерно ответить, что это за машина. Вот еще как то был у нас необычный руль. Вернемся к нашей фотке. А может вообще не машина, а какой то макет или реквизит фильма?
А вы можете сделать предположение, что это за машина? Проверьте себя …
Это космическое творение самого Джорджетто Джуджаро прекрасно вписалось в буйство 1970-х. И кое-что навсегда изменило в дизайнерской среде мирового автопрома. автомире. При этом изначально Maserati Boomerang никуда не ездил и был исключительно шоу-каром безо всякой начинки.
Фото 3.
Так, на премьере в Турине 44 года назад, учитывая броскую внешность концепта, до технических подробностей никому и дела-то не было. Если кто все же о них и спрашивал, то ему открывали дверь и показывали фантастический салон. Один руль отнимал столько внимания, что железки опять отступали на восьмой план.
Фото 4.
Но в 1972 году Maserati показал Boomerang на Женевском автосалоне и никаких интересностей под его классным кузовом по-прежнему не было. Интерес к нему после этого, само собой, поугас. Однако немногим позже добрые люди из Bora занялись-таки спортподготовкой Boomerang.
Фото 6.
Двигатель 4,7-литровый V8 и 5 ступенчатая коробка передач была заимствована из Maserati Bora, двигатель, развивал не менее 310 л.с. и позволял разгоняться до максимальной скорости 300 км/час. Один журналист сказал: «это выглядело, как если бы он делал сто миль в час стоя на месте!».
Фото 7.
Широкое применение «ситроеновской» гидравлики отвлекало внимание от еще одной новинки — впервые Maserati применила полностью независимую подвеску всех колес. При этом автомобиль был коротким (габаритная длина составляла 4,4 м) и располагал большим передним багажником и еще одним отсеком за двигателем. Высота автомобиля составляет всего 1100 мм!
Фото 8.
До 1974 года на показах в Париже, Лондоне и Барселоне он был единогласно высоко оценён за его дерзость. В отличие от сегодняшних дней, не было редкостью для производителей кузовов продавать свои концепт-кары, когда они были полностью работоспособны. Таким образом после шоу в Барселоне Boomerang остался в Испании и в конечном итоге продан владельцу ночного клуба в Бенидорме.
Нынешний владелец обнаружил его там во время праздничной поездки в 1980 году и не мог удержаться от соблазна купить его, ибо он впервые увидел автомобиль восемь лет назад. После тщательной реставрации, он вновь появился в 1990 году в Париже, где Д. Джуджаро был судьей и поставил свой автограф на задней части автомобиля.
Фото 9.
Boomerang приглашали на все основные автособытия в мире и заслуженно завоёвывал многочисленные награды. Его незабываемые клиновидные формы вдохновляли создателей других суперкаров. Boomerang заслуживает место в музее как произведение искусства. Он безусловно, украсит любую коллекцию в мире.
В 2000 году Boomerang учавствовал в гонке исторических автомобилей в Монтерее.
Фото 10.
Весьма примечательно, что Boomerang должным образом зарегистрирован и пригоден для использования на дорогах общего пользования. Колесные диски, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и рулевое управление все работает как надо. На нём действительно есть некоторые следы эксплуатации, но он по-прежнему находится в отличном состоянии. Он укомплектован оригинальным оборудованием в багажнике, а также коллекцией моделей, журналов, книг и трофеями, завоеванными на различных мероприятиях.
Из Boomerang вышли такие серийные модели как Maserati Merak, Lotus Esprit и конечно же легендарный De-Lorean DMC-12. Так же был концепт 1973 года от AUDI — Asso di Picche.
Фото 5.
В 2015 году космический Maserati Boomerang выставили на аукцион. Он мог бы стать вашим – всего-то за каких-то $ 4 000 000. За сколько его в результате продали я не выяснил.
Дорого это или нет за одно из лучших творений Джуджаро?
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.