Как живет сейчас бывший миллиардер Захарченко

Осуждённого к 12 с половиной годам строгого режима Захарченко этапировали в колонию за номером 5 в конце ноября, в течение двух недель бывший полковник находился в положенном по прибытии карантине, где был обрит наголо. После этого его определили в 5-й отряд 1-й секции. Большинство находящихся в нём — старики, так сказать, ветераны правоохранительных органов, среди которых есть и инвалиды.

И вот как он там поживает…

А ведь ещё недавно у полковника МВД Дмитрия Захарченко была совсем иная жизнь: 9 млрд наличными в рублях и валюте, 27 объектов недвижимости, в том числе 13 элитных квартир, 14 машино-мест, четыре премиальных автомобиля Mercedes-Benz и Porsche Cayenne, а также золотой слиток. Это только то, что он не успел спрятать.

Теперь его домом надолго станет ИК-5, что находится в Мордовии, Зубово-Поляннском районе, в посёлке Леплей, в переулке Песочном.

Здесь ровно в шесть утра громкий голос из рупоров поднимает с постели тех, кто волей судьбы оказался за решёткой. Через 15 минут осуждённые строятся для зарядки и переклички, затем под перезвон колоколов тюремной церквушки, отправляются в столовую завтракать. Распорядок дня в колонии для бывших силовиков, судей и прокуроров, так сказать, пошатнувшихся столпов правопорядка тщательно выверен и расписан поминутно. Из дней, будто скопированных один с другого на чёрно-белом принтере.

Бывшему полковнику определили место на первом этаже барака, ближе остальных расположенного ко входу в колонию, в секции, предназначенной для проживания 15 человек. Спит бедный миллиардер на двухъярусной кровати снизу, прямо под видеокамерой наблюдения, которую установили специально, по его душу, пока тот находился на карантине.

К Захарченко здесь особое отношение, быть может, его берегут, как ценного свидетеля — источник компромата и давления на ныне ещё находящихся на должностях «больших» силовиков. Однако, так или иначе, но он ещё в СИЗО получил нагрудную нашивку с красным кантом, что означает — «склонен к побегу».

Сей статус предполагает, что ему не сойдёт с рук даже незначительное нарушение режима. И в случае с Захарченко первое взыскание не заставило себя долго ждать. Осуждённый заработал себе проблемы за нахождение в помещении в неустановленное время. По информации источника, Захарченко вместе с несколькими другими заключёнными сидел в помещении, расположенном в их бараке. Там им разрешается находиться и принимать пищу до десяти часов вечера.Однако после 22:00 в этом помещении никого быть не должно. Именно этот запрет и нарушил бывший подполковник со своими знакомыми.

Отряд, в который был определён Захарченко, негласно считается неработающим. Должно быть, бывший полковник или не приобрёл за время своей «нелёгкой и опасной» службы никаких трудовых навыков, или его берегут до времени, в целях безопасности, как потенциального свидетеля, против хозяев денег, которые он хранил, от контактов с другими заключёнными.  Для зэков из этого отряда нет прямого запрета на трудоустройство, но, когда в колонии появляются рабочие места, заполняют их заключёнными из других отрядов. А мощности ИК в посёлке Липлей немалые: имеется есть собственное мебельное производство, продуктовые цеха, выпускающие колбасы, сосиски и макароны. Есть швейный цех, где на машинках строчат варежки и форму для работников исправительных учреждений. Так что отряд, в котором отбывает срок Захарченко, скорее всего, особый. В нём содержат либо пенсионеров, либо лиц за которыми ведётся более пристальное наблюдение, что технически невозможно в рабочей зоне.

ИК № 5 рассчитана на 1087 мест и находится в 200 километрах от мордовской столицы — Саранска. Живут в Леплее, преимущественно сами сотрудники ФСИН, их жёны и дети. Профессиональные династии в таких местах не столько семейная традиция, сколько результат планомерного развала сельского хозяйства страны. И действительно, куда ещё пойти трудиться, когда со всех сторон на километры остались только лагеря? Картина нужно сказать, жутковатая. Даже во времена репрессий Культа личности, наряду с колониями, народное хозяйство этих мест рапортовало о своих достижениях и успехах. А теперь только пустошь и лагеря.

«Пятёрочка», как ещё называют колонию в Леплее, славится своими именитыми постояльцами, это и экс-глава антикоррупционного подразделения МВД Денис Сугробов, бывший шеф Захарченко, получивший 12 лет заключения за коррупцию,и экс-глава Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Дмитрий Довгий, получивший 9 лет за взятку, а также генерал ВДВ Владимир Квачков, выдающийся теоретик по тактике спецназа, который по странному стечению обстоятельств не смог организовать покушение на Анатолия Чубайса.

В Леплее заключённые здесь содержатся в бараках, напоминающих казармы. При этом многие имеют возможность свободно прогуливаться по небольшому участку перед зданием, в котором живут. В отведённое внутренним распорядком личное время заключённые, не работающие на производстве, занимаются своими делами. Кто-то кормит голубей, кто-то кошек. Кто-то развешивает на уличных сушилках свежевыстиранное бельё. Каждая из «казарм» ограждена по периметру решетчатым забором, так что отбывающие наказание в разных отрядах получают возможность лично пообщаться друг с другом лишь в столовой или бане.

Жизнь бывшего полковника Захарченко теперь течёт неторопливо, чередой похожих друг на друга дней. С учётом времени, проведённого в предварительном заключении на территории московских СИЗО, сидеть Дмитрию Викторовичу остаётся ещё 8 лет.


источники
https://life.ru/p/1263268