Вы бы поверили, если бы случайный человек сказал вам, что компания Samsung производит пулемёты, а Volkswagen – колбасу? Toyota продаёт сборные дома, а Apple когда-то торговала одеждой? Я ничего не придумал. Это сущая правда.
Видите ли, мы часто ассоциируем бренды с определёнными продуктами (например, Lamborghini со спортивными автомобилями, а Sony с электроникой), однако эти конгломераты, как правило, охватывают множество других предприятий. Иногда они просто уходят на другой рынок, совершенно не связанный с их основным бизнесом, а порой просто оказываются частью более крупной многонациональной компании, которая занимается тем, чего мы от неё никак не ожидали.
10. Volkswagen – кетчуп и сосиски
Volkswagen производит и продаёт сосиски уже более 43 лет. Они пользуются таким огромным успехом, что компания называет их «своим самым популярным продуктом без колёс». Я считаю, что Volkswagen следует называть автомобили «своим самым популярным продуктом с колёсами», поскольку она в действительности продаёт больше сосисок, чем автомобилей. В 2015 году было продано 5,8 миллиона автомобилей и 7,2 миллиона сосисок.
Это заставило меня задуматься. Volkswagen – это производитель автомобилей, который продаёт сосиски в качестве побочного бизнеса, или колбасная компания, которая продаёт автомобили в качестве побочного бизнеса?
Сосиски, которые компания называет «карривурст» и маркирует немецкой фразой “Volkswagen Originalteil” (в переводе означает «Оригинальные запчасти Volkswagen»), производятся на главном заводе в Вольфбурге, Германия. Автомобили также производятся на этом объекте на тот случай, если вам интересно. Сосиски сделаны из свинины и предлагаются в двух разных длинах. Существует также версия для вегетарианцев.
Volkswagen появилась на рынке кетчупа в 1997 году. Её кетчуп более густой, по сравнению с обычным, и приправлен специями и карри. Сосиски и кетчуп пользуются бешеной популярностью и продаются на заводах Volkswagen и в партнёрских супермаркетах Германии. Немецкие дилерские центры также предлагают упаковку сосисок клиентам, которые покупают у них новые автомобили Volkswagen.
9. Apple – одежда
Apple славится своими компьютерами, телефонами, iPod и – в последнее время – финансовыми услугами. Однако, если бы всё пошло по плану, я бы добавил одежду к предыдущему предложению. Да, Apple когда-то продавала одежду и даже запустила собственную линию ещё в 1986 году.
Как вы думаете, какое название она получила? iShirt? Maccap? Нет, они назвали её The Apple Collection. Коллекция включала футболки, толстовки, кепки и шапки. На товарах был либо прежний красочный логотип Apple, либо слово «Apple», напечатанное забавным шрифтом.
Идея создать линию одежды не принадлежала Стиву Джобсу. Он ушёл из Apple за год до этого. В то время генеральным директором Apple был Джон Скалли. Мы думаем, что он придумал эту идею. Магазинов Apple в то время не существовало, поэтому компания продавала одежду исключительно по почте. Позднее одежду перестали выпускать – по всей видимости, из-за плохих продаж.
8. Samsung – пулемёты
Когда мы думаем о Samsung, нам тут же приходят на ум телевизоры, бытовая техника, полупроводники, иски против Apple и, возможно, взрывающиеся телефоны. Но вы вряд ли ассоциируете Samsung с производством пулемётов. Однако в действительности компания производит пулемётные системы для южнокорейской армии.
Если вы ещё не знали, Samsung – это международный конгломерат, который проявляет интерес к строительству, производству транспортных средств, тематическим паркам, вертолётным двигателям, больницам, недвижимости, роскошным отелям, текстильной промышленности, химическим веществам, оружию и многому другому. Пулемёты, которые создаёт Samsung, не совсем обычные; это оружие с искусственным интеллектом, способное сражаться с врагами без участия человека. Автоматическая турель Samsung SGR-A1 – это продукт, разработанный Samsung Techwin (одной из дочерних компаний Samsung) и Корейским университетом. Он оснащён камерами, дальномерами, прожекторами, функцией распознавания голоса, пулемётом и несколькими гранатомётами, что позволяет ему автоматически отслеживать, идентифицировать и вступать в бой с врагами.
Однако Samsung отрицает, что оружие будет поражать цели самостоятельно. На самом деле оно передаёт информацию о нарушителе оператору, который определяет, стоит ли открывать огонь или нет. В настоящее время это оружие размещено в 250-километровой корейской демилитаризованной зоне, которая, несмотря на своё название, является одним из самых милитаризованных регионов мира. Сообщений о том, что оружие кого-то убило, пока нет.
7. Porsche – мёд
Porsche славится своими спортивными автомобилями, роскошными внедорожниками, седанами и мёдом. Вы, вероятно, не ожидали услышать последнее. Porsche разводит пчёл и продаёт мёд. Компания начала заниматься пчеловодческим бизнесом в мае 2017 года, когда в Саксонии (Германия) была создана пчеловодческая ферма с 1,5 миллионами пчёл, которые впоследствии были разделены на 25 колоний.
К декабрю эти пчёлы производили 400 кг чистого мёда. Porsche разливала мёд по банкам, приклеивала ни них этикетку с названием Turbienchen и продавала в своём автомагазине в Лейпциге (Германия). Продукция разлеталась за считанные дни, что побудило Porsche купить ещё 1,5 миллиона пчёл, чтобы удвоить объём мёда к следующему году.
Porsche решила заняться пчеловодческим бизнесом не ради денег, а в целях сохранения пчёл, которые играют ключевую роль в немецком сельском хозяйстве и защищены законом. Несмотря на это, Германия по-прежнему ежегодно теряет огромное количество пчёл ввиду болезней и пестицидов. На самом деле Германия в настоящее время испытывает нехватку пчёл. Porsche, в свою очередь, пытается увеличить популяцию пчёл в стране.
6. Журнал Cosmopolitan – йогурт
Компания Cosmopolitan славится своим красочным журналом моды, развлечений и образа жизни. Однако на рубеже веков она прославилась продажей йогурта, сыра, одежды, часов и солнцезащитных очков, а также кафе, которые она называла «центрами образа жизни». Так называемые «центры образа жизни» помогали женщинам поддерживать себя в форме и давали советы по эмоциональным проблемам.
Первая упаковка метко названного йогурта Cosmopolitan (или сокращённо Cosmo) появилась в супермаркетах в 1999 году. Как и журнал, йогурт и сыр предназначались для женщин в возрасте от 15 до 44 лет. Они были нежирными и производились в партнёрстве с MD Foods. Тем не менее, йогурт просуществовал на рынке два года, прежде чем его производство было прекращено из-за плохих продаж.
5. Lamborghini – внедорожники
Lamborghini славится на весь мир своими мощными и эстетичными спортивными автомобилями. Но знаете ли вы, что компания изначально производила тракторы? Lamborghini начала выпускать спортивные автомобили после того, как её основатель, Ферруччо Ламборгини, поссорился с Энцо Феррари, основателем главного конкурента Lamborghini, Ferrari.
И хотя Lamborghini по-прежнему производит тракторы, это не самая странная вещь, которая появляется на заводах компании. Этот титул принадлежит внедорожнику под названием Lamborghini LM 002. Lamborghini на самом деле создала три внедорожных транспортных средств. Первыми двумя были Cheetah и LM 001. Оба были прототипами автомобилей, которые так и не попали на рынок.
Однако Cheetah и LM 001 были объединены, чтобы создать LM 002, который был представлен на Женевском автосалоне в 1982 году. LM 002 был запущен в производство четыре года спустя. С точки зрения мощности, LM 002 был тем, что вы ожидали бы от Lamborghini. Это был полноприводный автомобиль с мощным двигателем V12, который разгонялся от нуля до 100 км/ч всего за 7,8 секунды.
Однако я хотел бы уделить внимание дизайну машины. Во-первых, она выглядела очень странно. Во-вторых, ряд стандартных опций Lamborghini, таких как кожаные сиденья и кондиционер, были необязательными. А я разве не сказал, что он также имел грузовую платформу?
4. Virgin Group – кола
Многонациональный конгломерат Virgin Group, принадлежащий сэру Ричарду Брэнсону, объединяет множество различных предприятий, включая, помимо прочего, авиалинии, тренажёрные залы и отели. Он также предлагает услуги в сферах связи, здравоохранения и финансов. Однако сэр Брэнсон в прошлом отваживался на создание более неожиданных предприятий. Так, например, в 1994 году он запустил Virgin Cola.
Интересно, что компании Virgin Cola почти удалось стать успешной – пока Coca-Cola не решила уничтожить её. Стоит отметить, что сэр Брэнсон в рекламе своего нового напитка решил продемонстрировать, как бронированный танк давит банки с кока-колой. Руководителей Coca-Cola возмутила такая дерзость. Брэнсон хотел вытеснить компанию, чтобы доминировать на рынке.
Coca-Cola отреагировала, предложив магазинам, где продавалась Virgin Cola, заключить выгодные сделки. Таким образом, они перестали закупать Virgin Cola и вместо неё приобретали продукцию Coca-Cola. Продажи Virgin Cola снизились везде, кроме Бангладеш, где она продолжала пользоваться популярностью. Однако бангладешский рынок колы не был достаточно прибыльным для сэра Брэнсона, который решил прекратить производство напитка.
3. Toyota – сборные дома
Компания Toyota производит сборные дома с 1975 года. Она производила дома под своим брендом Toyota Motor Corporation до 2004 года, после чего решила основать Toyota Housing Corporation. Как и автомобили, дома, производимые компанией Toyota, очень прочные и могут выдержать даже землетрясения. Однако маловероятно, что мы с вами когда-либо будем жить в одном из них, поскольку они производятся исключительно для японского рынка.
Более того, сборные дома от Toyota – недешёвое удовольствие. Они стоят от $200000 до $800000 в зависимости от того, что желает получить покупатель. Это побудило Toyota Housing Corporation создать побочный бизнес, который предлагает кредиты и другие финансовые услуги людям, заинтересованным в покупке их домов. Есть предположения, что Toyota продала более 250000 домов с тех пор, как она основала Toyota Housing Corporation.
2. Peugeot – перечница
Французский автопроизводитель Peugeot редко попадает в новостные заголовки. Если это всё же случается, то речь всегда идёт об их автомобилях и никогда о перечницах. И это несмотря на то, что Peugeot начала производить перечницы задолго до того, как запустила в производство автомобили.
Peugeot изначально была мельницей, однако в 1810 году она переключилась на производство инструментов, деталей часов, швейных машин и стальных изделий. В 1840-х годах к списку добавились кофемолка и перечница. Первый автомобиль появился намного позже.
Peugeot до сих пор производит перечницы. Они считаются одними из лучших в мире и, как говорят, служат всю жизнь. Интересно, что многие покупатели не понимают, что их перечницы является продуктом автомобильной компании Peugeot. Даже несмотря на то, что перечницы и автомобили имеют одно и то же название и логотип.
1. Sony – страховые полисы
Вопреки вашим представлениям, Sony не является электронной компанией. Sony – это страховая компания, которая производит электронику в качестве побочного бизнеса. Ладно, на самом деле Sony – это конгломерат, который охватывает такие сферы, как музыка, развлечения, страхование, банковское дело и реклама. Тем не менее, Sony получает большую часть своей прибыли (63%, если быть более точными) от страхования.
Дела Sony в сфере электроники в данный момент идут не особо хорошо. Тем не менее, транснациональная корпорация скорее согласится терять сотни миллионов или даже миллиарды долларов ежегодно, чем продаст или закроет свою электронную компанию. Как однажды сказал её бывший генеральный директор Кадзуо Хираи: «У электроники есть будущее. И это заложено в ДНК Sony».
Еще про Самсунг:
На изображении — склад в городе Тэгу, с которого началась история Samsung.
Мало кто наверное знает, что Самсунг начинался, как лавка, торгующая овощами. Основателем компании является Ли Бйонг Чуль. В магазинчике Ли продавались овощи и зелень, выращенные на расположенных неподалеку полях. Компания приносила неплохие деньги – так что Ли решил переехать в Сеул, где занялся переработкой сахара, а позже основал текстильную фабрику. Ли старался сделать слово «диверсификация» своим лозунгом. Самсунг занимался многими вещами – страховым бизнесом, охраной, розничной торговлей.
Сейчас Самсунг, помимо производства разнообразной электроники, занимается производством полимеров, нефтепереработкой, делает танкеры, военную технику и даже легковые автомобили (которые так и называются — Samsung). Компания также занимается финансами, страхованием, текстильным производством, владеет сетью отелей, курортов и парков развлечений.
А вот еще и пять элитных тракторов:
Lamborghini.
Ферруччио Ламборджини основал компанию по производству тракторов и другой сельскохозяйственной техники в 1948 году. Lamborghini Trattori существует по сей день и является одним из ведущих европейских тракторостроителей. А в 1963-м Ламборджини пришло в голову, что имеющаяся у него техническая база позволит создать спортивный автомобиль, способный конкурировать с Ferrari, — и не ошибся. В принципе, производство тракторов и спортакров, хоть и принадлежали одному человеку, практически никогда не пересекались, а в 1973 году Ферруччио продал тракторную компанию одному покупателю, а автомобильную — другому, в итоге сегодня между ними нет никакой связи, кроме исторического логотипа и бренда. Всего в гамме компании — 18 линеек тракторов (всего более 80 моделей). На снимке — серийный универсальный трактор Lamborghini Spark 190.
Porsche.
Отделение Porsche по производству тракторов — Porsche-Diesel Motorenbau — существовало с 1950 по 1963 год в связи с бурным развитием немецкого сельского хозяйства в те годы. За эти годы было представлено более 40 моделей тракторов самых разных форм-факторов в классическом красном цвете. Стоит заметить, что тракторное производство образовалось практически одновременно с автомобильным, и сперва было не очень понятно, какое направление станет превалирующим в дальнейшей истории компании. На снимке — трактор Porsche-Diesel Standard 217 (1960).
Mercedes-Benz.
Ещё в 1920-х годах, до слияния, компании Benz и Daimler строили собственные трактора. Затем, в 1951-м, компания «поглотила» маленькую австрийскую фирму Unimog, производившую универсальные сельскохозяйственные грузовики. Наконец, в 1973-м компания вернулась к производству тракторов, использовав «Унимоги» в качестве базы, под брендом MB trac, и производила их вплоть до 1991-го, после чего продала производство компании Werner (ныне этот бренд известен как WF trac). На снимке — одна из серийных моделей Mercedes-Benz trac 700 S (1975).
Volvo.
Отделение компании Volvo, занимающееся строительным оборудованием, появилось задолго до начала производства автомобилей, в 1832 году, а первый трактор бренда появился в 1913-м, за 14 лет до первого автомобиля. С тех пор компания Volvo является неизменным производителем тракторов и строительной техники всевозможных направлений. Это отделение называется Volvo Construction Equipment и работает обособленно от автомобильного. Самым известным сельскохозяйственным трактором компании была модель BM25, созданная в 1934 году, но сегодня сельхозтехники Volvo уже не строит, а в гамме — только многочисленные трактора и погрузчики промышленного назначения. На снимке — классика жанра, погрузчик Volvo L45H.
Ford.
В течение многих лет компания Ford была одним из ведущих тракторостроителей в мире. В 1917 года она строила трактора под брендом Fordson, а с 1939-го — и под маркой Ford. В 1964-м оба бренда «слились» под общим названием Ford, а в 1986-м компания для расширения своего сельхозпроизводства приобрела бренд New Holland. В 1991-м все сельскохозяйственные активы Ford были проданы Fiat, и к 1999-му бренд Ford был полностью ликвидирован (первые годы Fiat «по инерции» производил трактора под «фордовским» брендом). На снимке — классика, модель Ford 9N 1939 года.
Вот еще Трактор, который СМОГ и интересный Паровой трактор Хорнсби