Одна из самых главных проблем нашей цивилизации — это топливо, энергия и хранение энергии. Уже лет восемь я читаю про то, что вот вот появятся водородные двигатели, который будут выбрасывать в воздух кислород. Очень круто. Но пока на бумаге.
Вот и на выставке в Монако известная голландская компания Sinot Yacht Design & Architecture представила проект удивительной «суперяхты будущего» Aqua, сочетающий в себе новые технологии, экологичность и роскошь на основе водородной энергетики.
Впечатляющая Sinot Aqua
Смелый фантастический проект разработан компанией Sinot Yacht Design & Architecture из Нидерландов, инженеры и конструкторы которой уверены, что уже пришло время «водородных яхт». Sinot Aqua – это не нечто невозможное, а полностью продуманный проект, основанный на уже существующих технологиях. Как это обычно и бывает при разработке большинства суперяхт – после демонстрации роскошных изображений и уменьшенных моделей, компания ищет заказчика, способного финансировать 112-метровое «водородное чудо».
Итак, силовая установка огромной 112-метровой Sinot Aqua будет работать на жидком водороде, который хранится в двух 28-тонных резервуарах с вакуумной изоляцией для поддержания стабильности топлива при температуре -253°C. Наверное, эти защищенные отсеки, усиленные бронированным стеклом, являются наиболее впечатляющей частью проекта.
При полной загрузке топливом яхта способна преодолеть без дозаправки впечатляющее расстояние – около 7 тыс. км. При достижении максимальной скорости 31 км/ч расход топлива увеличивается, а на оптимальной скорости 22 км/ч достигаются рекордные показатели автономного хода.
Конечно, на вопрос «А где заправлять такую фантастическую яхту?» конструкторы не могут дать ответ. Предполагается, что достаточно обеспеченный владелец Sinot Aqua сможет самостоятельно обеспечить поставки 56 тонн жидкого водорода, ведь иначе нет смысла покупать такую технологичную и экологичную новинку.
На яхте установлено два электродвигателя мощностью по 1 МВт каждый и два дополнительных подруливающих двигателя мощностью по 300 КВт для более точного маневрирования. Аккумуляторная батарея 1,5 МВт*ч работает в качестве буфера, обеспечивая мгновенный доступ к электропитанию.
По расчетам авторов смелого проекта Sinot Aqua доставит пассажиров в сверхкомфортных условиях из Барселоны в Нью-Йорк за пару недель без дополнительного захода в порты. Помимо впечатляющей технологической новизны, яхта поражает своими дизайнерскими находками.
Большие полноразмерные окна и высота потолков во внутренних помещениях, варьирующаяся от 2,8 до 3,8 м, позволяет гостям буквально растворяться в морских просторах и наслаждаться естественными красотами природы. А удивительная обзорная каюта на носу подарит незабываемые впечатления при океанских переходах.
Если спустится по винтовой лестнице на самый нижний уровень, то откроется уникальная картина – жидкий водород, защищенный специальным стеклом. Да, посетители могут рассматривать топливные баки на Sinot Aqua.
Наверное, на фоне «водородного чуда» не стоит подробно описывать роскошные каюты, способные обеспечить шикарные условия для 14 гостей. Бассейн, кинотеатр, спа-центр, вертолетная площадка, водные каскады и все остальные «люксовые сервисы» присутствуют в обязательном порядке.
На сегодняшний день проект Sinot Aqua демонстрируется в Монако в виде 2-метровой модели и роскошных изображений, с необходимыми характеристиками и расчетами. Можно ли уже сейчас построить такую яхту – несомненно, это возможно. Как решать вопрос с достаточно дефицитным топливом – без сомнения, при наличии больших денег и это препятствие будет успешно преодолено. Найдется ли покупатель на новое «водородное чудо» – неизвестно, рынок суперяхт непредсказуем.
А вот что пишет alex_rozoff:
Хотите увидеть, как водородная бомба сотрет княжество Монако с лица земли? Как-то так…
Какая связь между концепцией 112-метровой мега-яхты «Aqua», представленной голландской компанией Sinot Yacht Design на яхт-шоу в Монако 08.10.2019 года и вот этим демонстрационным экспериментом с цистерной пропана?
Связь прямая, причем взрыв, показанный на видео — слабое подобие того, что с высокой вероятностью произойдет с конструируемой яхтой. И вот почему:»Голландская компания Sinot Yacht Design представила концепцию яхты Aqua – первой в мире, которая будет работать на жидком водороде. На судне будет семь кают для гостей, бассейн, мини-водопад и вертолетная площадка. Проект 112-метровой яхты Aqua, которая в качестве топлива будет использовать жидкий водород, представили на яхт-шоу в Монако. Дизайн футуристического судна разработала голландская компания Sinot Yacht Design. По задумке авторов концепции, без дозаправки суперъяхта сможет преодолеть около 7000 км… Жидкий водород поместят в два 28-тонных резервуара с вакуумной изоляцией, защищенных бронированным стеклом. Они предназначены для поддержания стабильности топлива при температуре -253°C. Единственным выбросом Aqua будет вода.»*
Теперь — пояснение. В демонстрационном видео** показан взрыв цистерны, содержащей 500 галлонов сжиженного пропана, или 2 кубометра, или примерно 1 тонну.
На мегаяхте будет Aqua будет 28 тонн сжиженного водорода.
Соотношение удельной теплоты сгорания водород/пропан примерно 2.7
Пропан: примерно 45 МДж/кг
Водород: примерно 120 МДж/кг.
На мегаяхте будет 28×2, т.е. 56 тонн сжиженного водорода в криогенных стеклянных емкостях. То, что случится при возгорании — в 75 раз (!) больше, чем то. что на видео.
Для полноты картины можно пересчитать на тротиловый эквивалент.
Удельная энергия взрыва тротила = 4.2 МДж/кг.
Так что коэффициент пересчета водород-воздушной смеси (по массе водорода) в тротиловый эквивалент: 28.6
Это значит: взрыв 56 тонн водорода будет иметь энергетический эквивалент 1600 тонн по тротилу (или 1.6 килотонны). Это энергетический уровень малых тактических ядерных зарядов. Радует лишь то, что при спонтанных газовых взрывах относительно малая часть энергии взрыва переходит в ударную волну.
Но лишь ОТНОСИТЕЛЬНО.
С другой стороны, водород, в отличие от пропана, взрывается в смеси с воздухом в очень широком диапазоне концентраций: от 4 до 75 процентов. Об этом хорошо знали эксплуатанты дирижаблей с водородом в качестве несущего газа в период Первой Мировой войны — поэтому добавляли в водород анти-детонационную присадку. Сейчас в «зеленой» водородной энергетике это не делается, и результаты уже есть — даже на заправках для «водородных» автомобилей — которые все более часто встречаются в развитых странах по причине безумного увлечения «зеленым топливом, не выделяющим парникового CO2». Кончено. на этих заправках нормы безопасности не игнорируются так безумно, как на мега-яхте «Aqua», но тем не менее:
«Как сообщает норвежское издание NRK, на одной из заправок города Сандвик произошел масштабный взрыв, в результате которого ранения получили два человека, они сейчас находятся в реанимации. Ударная волна была такой силы, что у проезжавших рядом автомобилей сработали подушки безопасности»***.
США.
«Is this the END of the hydrogen vehicle?***
On June 1, 2019 An explosion of a hydrogen delivery truck at Air Products in Santa Clara resulted in the company taking all of their delivery vehicles off the road until safety can be assessed. Then on June 10, 2019 an explosion at a hydrogen refueling station in Norway resulted in Toyota and Hyundai halting sales of their hydrogen vehicle until further notice… When gas or diesel leaks you can see it and smell it, when hydrogen leaks you cannot.»
(Это конец водородных транспортных средств? ***
1 июня 2019 года в результате взрыва грузовика для доставки водорода на Air Products в Санта-Кларе компания убрала все свои транспортные средства с дорог до тех пор, пока безопасность не будет оценена. Затем 10 июня 2019 года взрыв на водородной заправочной станции в Норвегии привел к тому, что Toyota и Hyundai приостановили продажи своих водородных транспортных средств до дальнейшего уведомления… Когда течет [бытовой]газ или дизельное топливо, вы можете видеть это и чувствовать запах, а водород — нет).Что все-таки произойдет в случае взрыва водородных топливных емкостей мега-яхты «Aqua» при стоянке в порту?
На этот вопрос нам может ответить история взрыва французского военного транспортного корабля «Монблан» 6 декабря 1917 года в гавани канадского города Галифакс. На его борту находилось около 2300 тонн пикриновой кислоты, 200 тонн тротила, 10 тонн пироксилина и 35 тонн бензола в бочках. При взрыве город был практически стерт с лица земли район Ричмонд.
Полностью разрушено 1600 зданий, еще 12 тысяч были сильно повреждены, крова лишились не менее 25 тысяч человек.
Погибло 1963 человека, без вести пропало порядка 2000 человек.
По всему городу начались пожары, продолжавшиеся нескольких дней.
Короткий полу-документальный фильм о трагедии Галифакса*****:
…Ах да, я чуть не забыл: зато при взрыве водорода не выделяется парниковые газ CO2 (диоксид углерода). Так что, хотя взрыв будет такой же силы, как в Галифаксе, но «зеленый» (не угрожающий климату этой планеты по версии МГЭИК ООН).
Такие дела…
Норвегия.
«Как сообщает норвежское издание NRK, на одной из заправок города Сандвик произошел масштабный взрыв, в результате которого ранения получили два человека, они сейчас находятся в реанимации. Ударная волна была такой силы, что у проезжавших рядом автомобилей сработали подушки безопасности»***.
США.
«Is this the END of the hydrogen vehicle?***
On June 1, 2019 An explosion of a hydrogen delivery truck at Air Products in Santa Clara resulted in the company taking all of their delivery vehicles off the road until safety can be assessed. Then on June 10, 2019 an explosion at a hydrogen refueling station in Norway resulted in Toyota and Hyundai halting sales of their hydrogen vehicle until further notice… When gas or diesel leaks you can see it and smell it, when hydrogen leaks you cannot.»
1 июня 2019 года в результате взрыва грузовика для доставки водорода на Air Products в Санта-Кларе компания убрала все свои транспортные средства с дорог до тех пор, пока безопасность не будет оценена. Затем 10 июня 2019 года взрыв на водородной заправочной станции в Норвегии привел к тому, что Toyota и Hyundai приостановили продажи своих водородных транспортных средств до дальнейшего уведомления… Когда течет [бытовой]газ или дизельное топливо, вы можете видеть это и чувствовать запах, а водород — нет).
Что все-таки произойдет в случае взрыва водородных топливных емкостей мега-яхты «Aqua» при стоянке в порту?
На этот вопрос нам может ответить история взрыва французского военного транспортного корабля «Монблан» 6 декабря 1917 года в гавани канадского города Галифакс. На его борту находилось около 2300 тонн пикриновой кислоты, 200 тонн тротила, 10 тонн пироксилина и 35 тонн бензола в бочках. При взрыве город был практически стерт с лица земли район Ричмонд.
Полностью разрушено 1600 зданий, еще 12 тысяч были сильно повреждены, крова лишились не менее 25 тысяч человек.
Погибло 1963 человека, без вести пропало порядка 2000 человек.
По всему городу начались пожары, продолжавшиеся нескольких дней.
Короткий полу-документальный фильм о трагедии Галифакса
…Ах да, я чуть не забыл: зато при взрыве водорода не выделяется парниковые газ CO2 (диоксид углерода). Так что, хотя взрыв будет такой же силы, как в Галифаксе, но «зеленый» (не угрожающий климату этой планеты по версии МГЭИК ООН).
Такие дела…
*) 08.10.2019 11:48 Как будет выглядеть первая в мире суперъяхта на жидком водороде. https://www.forbes.ru/forbe…
**) Washington Township OEM https://youtu.be/Lr15rPHEmeQ
***) В Норвегии взорвалась водородная заправка: 14 Июня 2019 https://news.drom.ru/69516.html
****) Fringe Tech Grant. Is this the END of the hydrogen vehicle? 16 июня 2019 г. https://youtu.be/6fF2F4zFt_A
*****) Горизонт. Взрыв в Галифаксе — самый мощный взрыв до атомной бомбы https://youtu.be/QDUA9FLgXZk
https://alex-rozoff.livejournal.com/165599.html