Как то я писал свое мнение о том, «А герои ли летчики, посадившие самолет в кукурузу?» по недавнему случаю около Жуковского. А вот вам из архивов авиации.
Это история спасение рейса №395, летевшего из Курска в Одессу…
16 декабря 1982 года, когда до Одессы оставалось 110 километров, сработала сигнализация — отказал один из генераторов.
В кабину из электрощита повалил едкий дым — копоть, смешанная с запахом хлора и горящей пластмассы. Пламя стало распространяться так быстро, что от огнетушителей оказалось мало толку. Командир Юрий Ермаков приказал экипажу надеть маски и начал экстренное снижение…
Бортмеханик Николай Бородин, увидев, что на командира с потолка капает расплавленный пластик, бросил свою кислородную маску и, схватив с вешалки пальто, стал, как мог, защищать им Ермакова. Едва ли тогда он думал о последствиях отравления ядовитым дымом и шрамах, которые останутся у него после ожогов.
Пассажирский салон, в котором кислородные маски попросту не были предусмотрены, был уже полон дыма. Люди, подбадриваемые бортпроводницей, закутали лица платками и шарфами.
Чтобы пассажиры не задохнулись, экипаж сознательно нарушил инструкцию — на высоте двух километров по инициативе Бородина разгерметизировали кабину и приоткрыли переднюю багажную дверь. Позже это решение не просто будет одобрено, но войдет как изменение в руководство.
С большим креном самолет выскочил из облаков. Командир перешел на визуальный полет, определяя место для экстренной посадки. Впереди — деревня и высоковольтная линия, за ними — поле клевера. Без выпуска шасси самолет пропахал на «животе» больше 300 метров, распоров обшивку фюзеляжа и едва не развалившись на части.
Но в итоге всем, кто летел этим рейсом, удалось выбраться из салона. «Ан-24» спасти не удалось. После того, как взорвались баки с керосином, от машины остался один остов. Пассажиры и члены экипажа смотрели на пламя уже отойдя на приличное расстояние и сидя на клеверном поле.
http://www.dddkursk.ru/lenta/2019/08/21/054429/print/