Как то совсем буднично и по тихому второй летный экземпляр МС-21 совершил первый полет в новой окраске.
Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Полетное задание включало проверки самолетных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолет достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.
Разработка и производство самолетов МС-21 ведется на основе комплексного использования цифровых технологий. Изготовление агрегатов планера и его сборка осуществляется на новой автоматизированной линии. Лазерные измерительные системы и управляемые компьютерами позиционеры (подвижные опоры для перемещения агрегатов в трехмерном пространстве) обеспечивают минимальные погрешности при стыковке планера.
Заводские доводочные испытания второго летного самолета МС-21-300 ведутся на Иркутском авиационном заводе с 12 мая 2018 г.
В следующем году планируется начать серийное производство. Поставки 50 судов «Аэрофлоту» начнутся в 2020 г. и завершатся в 2026 г.
Производитель самолета – корпорация «Иркут» (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию) гарантирует, согласно контракту, что самолеты будут летать не менее 2100 ч в первый год эксплуатации (5,8 ч в сутки), не менее 2900 во второй год (7,8 ч в сутки) и не менее 3750 в третий год (10,3 ч в сутки). Последняя цифра соответствует налету иностранных аналогов в парке «Аэрофлота» – Airbus 320 и Boeing 737-800.
Источники:
https://sdelanounas.ru/blogs/109481/