Воздушный контейнеровоз

terraoko-2015033022 (1)

По завершению Второй мировой конструкторы из американской Fairchild решили наконец-то приземлить идею, давно витавшую в воздухе, сделать воздушный контейнеровоз. При реализации убивалось бы сразу несколько зайцев: во-первых, время погрузки-выгрузки сокращалось бы в разы, во-вторых, создавалась бы некая топливная экономия, т.к. не нужно было бы гонять полнообъемный пустой грузовик.

В качестве «тягача» был выбран уже хорошо облетанный С-119В Flying Boxcar. И хоть его прозвище «летающий товарный вагон» как бы намекало на недюжие транспортные способности, инженеры здраво рассудили, что совершенству нет предела, и, взяв в руки «болгарку», принялись за дело.

Ничтоже сумняшеся донору отхватили нижнюю часть фюзеляжа по самый центроплан, чуть ниже полетной палубы.

Носовая стойка шасси умножилась на два и переехала в мотогондолы. Для увеличения «дорожного просвета» сами стойки были увеличены по длине, а крыло получило профиль, пусть и небольшой, но «перевернутой чайки». Это позволило впихнуть под брюхо грузовой контейнер, по габаритам равный стандартному морскому 40-футовому контейнеру.

Сами же контейнеры могли различаться по своему назначению. Кроме чисто грузового исполнения, имелся еще и пассажирский вариант, только не для гражданских пассажиров, а для десантников.

Вообще, вариантов было множество и даже без носового обтекателя.

Но с носовым обтекателем он не только лучше выглядел, но и летал.

Вообще, он летал долго и много, но, в основном, на разных авиашоу, и далее единственного построенного экземпляра дело не пошло. Говорят, нашли какие-то существенные конструктивные недостатки.

Размах крыла, м 33.30
Длина самолета,м 26.37
Высота самолета,м 8.40
Площадь крыла,м2 131.92
Масса, кг пустого самолета 18136
максимальная взлетная 33747
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350 Duplex Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч 476
Крейсерская скорость, км/ч 342
Практическая дальность, км 3700
Практический потолок, м 6700
Экипаж, чел 3

Полезная нагрузка 65 парашютистов или 9000 кг груза

Fairchild-XC-120-11

Но нельзя сказать, что идея умерла. Ми-10 и Sikorsky CH-54 Tarhe подхватили упавшее знамя контейнерных воздушных перевозок.
Что касаемо концепции «груз снаружи», то он вполне себе здравствовал на то время и успешно применялся на таком самолете как Lockheed Constellation.