По завершению Второй мировой конструкторы из американской Fairchild решили наконец-то приземлить идею, давно витавшую в воздухе, сделать воздушный контейнеровоз. При реализации убивалось бы сразу несколько зайцев: во-первых, время погрузки-выгрузки сокращалось бы в разы, во-вторых, создавалась бы некая топливная экономия, т.к. не нужно было бы гонять полнообъемный пустой грузовик.
В качестве «тягача» был выбран уже хорошо облетанный С-119В Flying Boxcar. И хоть его прозвище «летающий товарный вагон» как бы намекало на недюжие транспортные способности, инженеры здраво рассудили, что совершенству нет предела, и, взяв в руки «болгарку», принялись за дело.
Ничтоже сумняшеся донору отхватили нижнюю часть фюзеляжа по самый центроплан, чуть ниже полетной палубы.
Носовая стойка шасси умножилась на два и переехала в мотогондолы. Для увеличения «дорожного просвета» сами стойки были увеличены по длине, а крыло получило профиль, пусть и небольшой, но «перевернутой чайки». Это позволило впихнуть под брюхо грузовой контейнер, по габаритам равный стандартному морскому 40-футовому контейнеру.
Сами же контейнеры могли различаться по своему назначению. Кроме чисто грузового исполнения, имелся еще и пассажирский вариант, только не для гражданских пассажиров, а для десантников.
Вообще, вариантов было множество и даже без носового обтекателя.
Но с носовым обтекателем он не только лучше выглядел, но и летал.
Вообще, он летал долго и много, но, в основном, на разных авиашоу, и далее единственного построенного экземпляра дело не пошло. Говорят, нашли какие-то существенные конструктивные недостатки.
Полезная нагрузка 65 парашютистов или 9000 кг груза
Но нельзя сказать, что идея умерла. Ми-10 и Sikorsky CH-54 Tarhe подхватили упавшее знамя контейнерных воздушных перевозок.
Что касаемо концепции «груз снаружи», то он вполне себе здравствовал на то время и успешно применялся на таком самолете как Lockheed Constellation.