Как менялись «Том и Джерри»

Не знаю, смотрят ли сейчас подростки этот мультфильм (а тем более взрослые), но я начал его смотреть в видеосалонах до сеансов фильмов (включали для разогрева) и в качестве отдельных сеансов.
Ох, как я злился и как мне не нравилось, когда кот был как мне казалось не классический, а какой то старый и потрепанный. Тогда я еще не знал, что всего мультипликационное путешествие «Том и Джерри» можно разделить на 4 эры.

Вот посмотрите…

№ 1: Эра Уильяма Ханны и Джозефа Барберы (1940-1958).

Это в какой такой вселенной у компании Metro-Goldwyn-Mayer мог произойти упадок из-за плохого проката мультфильмов? В нашей, конечно. Вытягивать на свет одного из самых известных производителей развлекательного контента пригласили аниматоров Уильяма Ханна и Джозефа Барберу. Ханна работал над «Весёлыми мелодиями», так что Тому и Джерри было суждено случиться именно в той, любимой вариации, где один убегает, а другой старается догнать.

 

2.

Знакомить зрителей начали с пилотного эпизода, где героев зовут иначе — кот Джаспер и мышонок Джинкс, ну и внешний вид кота заметно отличается от привычного нам. И вот изюминка этой серии: главной врединой здесь представляется Джинкс. Да, именно так, маленькая мышка, которая, казалось бы, должна только защищать свою тонкую конституцию от посягательств кота, первая начинает разборки.

Главное участие в которых принимает посуда. Бедный кот. Хотя нет, бедные они оба, что никак не могут усмирить свои желания побеситься, потому что как иначе объяснить зашкаливающую физическую активность. Порой приводящую к травмам, которая происходит из эпизода в эпизод уже столько лет подряд? Да, почти восемьдесят, помним-помним. Что касается внешнего вида, то в начале 40-х Том постепенно «дорос» то того физического воплощения, к которому мы привыкли с детства.

 

3.

№ 2: Эра Джин Дейч (1961-1962).

После заметного уменьшения популярности и закрытия мультипликационного отдела Metro-Goldwyn-Mayer выход новых серий прервался. На три года. Следующими кото-мышиную эстфету подхватила чехословацкая студия Rembrandt Films, проектом занимался американский художник-мультипликатор Джин Дейч. И всё бы ничего, но наличие железного занавеса никак не могло положительным образом сказаться на итоговом продукте.

 

4.

Начиная с того, что создатели вынуждены были менять свои имена и фамилии и заканчивая маленьким бюджетом, из-за которого страдали уже сами Том и Джерри. Хотя, если устроить марафон по пересмотру старых серий и выбрать именно эту эру, то сильных различий с самыми первыми выпусками не будет. Есть даже вероятность, что цвета в эре Джин Дейч окажутся ярче и интереснее! Несмотря на все препятствия, выпуски этой эры оказались коммерчески успешными, но проект завершился после увольнения руководителя Metro-Goldwyn-Mayer, Джозефа Фогеля, который в своё время и дал отмашку на продолжение приключений Тома и Джерри.

 

№ 3: Эра Чака Джонса (1963-1967).

Следующим на очереди стал американский художник-мультипликатор Чак Джонс и его компания Sib Tower 12 Productions. Поскольку у Тома и Джерри на тот момент уже сложилась некоторая судьба, не говоря уже об аудитории, новые правообладатели посчитали посильным трудом внести некоторые изменения в уже знакомые образы. И, нет, дело не касается самой анимации (хотя и она не может у различных компаний и разных людей быть одинаковой, что отрадно), нет, была несколько видоизменена внешность кота и мыши.

 

5.

Кроме прочего, под правлением Чака и сама сюжетная составляющая мультика изменилась. Количество и качество юмора было изменено, что положительно приняла аудитория. Старые же выпуски (принадлежавшие ещё Ханне и Барбере) Чак «резал» и убирал то, что считал лишним. «Порезал» он и знаменитую Мамочку-Два-Тапочка, ту самую афроамериканскую хозяйку, чьи ноги зрители наблюдали с самого начала мультсериала. Её заменили на ирландку, хотя чуть позже вернули всё обратно.

 

№ 4: Эра Уильяма Ханны и Джозефа Барберы два (1975-н.в.).

Всё вернулась на круги своя в 1975 году, то есть снова к Уильяму Ханне и Джозефу Барбере. К оригинальному типу юмора не возвращались, предпочитая щадящее повествование, а Тома и Джерри старались сдружить из эпизода в эпизод. В период с 1990 по 1993 годы вышел мультсериал «Том и Джерри. Детские годы» — правильно, публику нужно развлекать, а понятие «приквела» уже в то время пользовалось популярностью, показывая, что же было с героями до основного, уже давно известного сюжета.

 

6.

Всё к этой же эре, несмотря на смерть Уильяма Ханны (в 2001 году) относится и «Шоу Тома и Джерри», запущенное в 2014 году, где рисовка больше напоминает трёхмерную анимацию. Сериал выходил до 2017 года, и новых выпусков с того момента больше не появлялось.

 


Источник: https://tlum.ru