Самый маленький олень в мире

Из интересных оленей я вам как то рассказывал про САБЛЕЗУБОГО ОЛЕНЯ

Сейчас прочитал, что самый маленький олень в мире — это пуду. Вот вы видите его на фото. Длина их тела достигает чуть менее метра – от 80 до 93 сантиметров, а высота в холке – 30-40 сантиметров.

Но я всегда думал, что самый мелкий олень — это прикольный мышевидный олень канчиль. Правда это семейство оленьков, можно ли их считать оленями? Так вот, ростом этот олень – всего 20-25 сантиметров. Представьте себе этого мизерного олененка. А весит – полтора кило.

Посмотрите как он выглядит…

Несмотря на родственные связи с парнокопытными у у мышиного оленя рогов нет – как, впрочем, и у всех оленьков (миниатюрных копытных). Олени-мыши – мягкие и пушистые, они покрыты шерстью серовато-бурого цвета, часто с оранжевым оттенком. Но зато – у этих оленей есть клыки, они до того огромны, что даже выступают изо рта. Эти животные  являются самыми мелкими представителями отряда парнокопытных.

КАНЧИ́ЛИ (азиатские оленьки, Tragulus), род парнокопытных животных семейства оленьков, включает 5 видов. Внешне напоминают африканского оленька, но мельче. Наиболее известен большой канчилъ (Tragulus nаpu), имеющий массу 5-8 кг, длину тела 70-75 см и высоту 30-35 см. Он обитает на Малаккском полуострове, на островах Суматра и Калимантан. Самый мелкий из оленьков — малый канчиль (Tragulus javanicus) — населяет острова Суматра, Калимантан и Ява. Высота этого копытного едва достигает 20-25 см, а масса 2-2,5 кг. Индийский оленек (пятнистый канчиль, Tragulus meminna), живет в Индии и на Цейлоне. Отличается темной с мелкими светлыми пятнами окраской. По ряду признаков этот вид близок к африканскому оленьку.

Канчили населяют сухие леса с выходами скал и мангровые заросли. Это скрытные ночные животные, ведущие одиночный образ жизни. Лишь на мгновение можно увидеть канчиля в густом кустарнике. При преследовании он затаивается, а будучи схвачен, кусается. Гон у канчилей бывает в июне-июле. Длительность беременности 150-155 суток. Самки канчилей чаще приносят по два теленка.

Своего расцвета Мышевидные олени достигли в миоцене (23—5 млн. лет тому назад), а первые палеонтологические находки датируются олигоценом (34 млн. лет тому назад). В настоящее время же это есть реликтовая, вымирающая группа животных — единственные живые представители инфраряда Трагулина (Tragulina). Ближайшими родственниками Канчилей оказываются и олени, и свиньи, с первыми у них общее строение зубного аппарата и пищеварительной системы, а со вторыми схожесть в строении конечностей, и в частности наличии четырех пальцев. В конечном итоге, Мышевидные олени являются ярким примером наидревнейших парнокопытных, от которых эволюционировали все другие.

Канчили населяют тропические дождевые леса Центральной Африки и Юго-восточной Азии. Их небольшие размеры — максимум до 80 см у Африканской водяной канчили, замечательно помогают им перемещаться в густых зарослях, тропических лесов, не грязнуть в болотистой почве и лесной подстилке. Эти животные являются очень территориальными и каждая особь занимает, хотя и не большую — до 13 гектаров, но постоянный участок леса. Днем Канчили находятся в самых разнообразных местах, где они прячутся, а питаются в сумерках и ночью.

Сегодня на Земле насчитывается всего пять видов этих животных, причем, в Африке встречается лишь один вид — Африканская водяная канчиль (Hyemoschus aquaticus), а остальные — то есть азиатские виды: Большая канчиль (Tragulus napu), Малая канчиль (Tragulus javanicus) и Пятнастая канчиль (Moschiola mennina). Стоит сказать, что в 2005 году из Шри-Ланки был описан пятый вид — Шри-ланкийская канчиль (Moschiola kathygre).

Поедают все, что им попадутся на пути от листков тропических растений, грибов, плодов и семян, до жуков, лягушек, рыб и падали. Причем эти олени активно охотятся на рыбу в мелких ставках, ручьях и речушках. А вот Африканская водяная канчиль проводит очень много времени в воде и поправу, может называться земноводным млекопитающим — здесь она питается и, преимущественно, здесь же спасается от хищников, при том очень хорошо плавает.

Наличие клыков однако не заставляет канчилей наглеть. Наоборот, это очень застенчивые звери, ведущие скрытный образ жизни. Активны они, в основном, по ночам. Днём они спят (в расщелинах скал или полых брёвнах). А ночью бродят в поисках пищи. Помогают им ориентироваться в тёмном лесу большие глаза. Едят оленьки растительную пищу – листья, цветы, плоды и т.д. (могут походя схрумкать и какое-нибудь насекомое). Несмотря на ноги с копытами эти мыши как-то умудряются, если надо, и на деревья забираться. Чудны дела твои, господи. Если же грозит опасность, канчили иногда ищeт спасения в воде. Они отлично плавают и могут ходить по дну, подолгу не высовываясь наружу.

Ведут канчили, разумеется, одиночный или моногамный образ жизни. У каждого из канчилей в единовластном владении территория – около 12 гектаров (у самок чуть меньше – 8 гектаров). Именно столько этим крошкам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно.

В малайском фольклоре канчилям отведена та же роль, что в русском — лисице.

(По мотивам Индонезийской сказки.)

Сидит Канчиль в своей норе и щёлкает орешки
И видит: Тигр к нему крадётся по траве, сквозь вешки.
"Всё, кажется, пропал! – подумал не на шутку,
И страх от носа до хвоста тут охватил малютку.
"Что делать? Ай-яй-я…
Сейчас достанет он меня!
А может?.. – посетила мысль Канчила: —
Каким бы не был Тигр, должна ж быть слабая в нём жила?"
Вот положил зверёк орех на зуб
И стукнул челюстью о землю,
Раздался хруст, раздался гуд,
И голос из норы неравный зверю.
"Ну, до чего ж вкусны глаза у тигров этих!
Скажите: у кого ещё есть тигры на примете?
Подать его сюда обед продолжить мой!"
И Тигра подхватил как будто бы холодный ветер,
Или от страха смыло холодною водой.
И всё мерещится, что глаз его высасывает кто-то,
И на зубах хрустит он будто у кого-то…
Три дня, а может быть и больше,
Тигр сторонился этой рощи.
С Медведем Тигр через неделю повстречался.
"Медведь, тебе тут страшный зверь не попадался?
В канчиловой норе как будто проживает,
Тигровые глаза, как семечки щелкает?"
"Да нет, — Медведь ему ответил. –
Бог миловал, пока ещё не встретил".
"Давай, к Канчилю подкрадемся, ты да я, да мы с тобой,
Посмотрим, что за зверь там у него такой?"
"Нет, Тигр, боюсь!"
"Постой, Медведь, не трусь!
Давай с тобой мы свяжемся хвостами,
И если что, в беде друг друга не оставим".
"А что, — Медведь подумал, — с другом в связке,
Идти в разведку можно без опаски".
Хвосты связали меж собою туго,
Идут, храбрясь, подбадривают корешки друг друга.
Канчиль, завидев двух друзей и привязанных хвостами,
Их хитрость понял страшный зверь, смеясь над храбрецами.
Он громко закричал: "Ну и негодник!
Отец мне белого медведя обещался притащить,
А сын его мне бурого на завтрак волочит!
Вот Тиграм верь! Нет веры им сегодня!"
Медведь, заслышав эту новость,
О том, какую Тигр придумал подлость, —
До смерти напугался.
"Вот, значит, с кем связался!
Мной полосатый хочет расплатиться за отца.
Меня подставить на съеденье зверю,
Мол, на Медведе злость его проверю,
Чтоб самому не оказаться на резцах!"
Медведь от страха в сторону хватил от друга,
И Тигр – в другую от испуга.
И связка, что друзей связала,
В рывке друзей не удержала.
Медведь и вовсе по кустам
Ломился с гулькой от хвоста.
Ревел от страха и от боли,
И рёв тот слышали в лесу и в поле.
С тех пор у всех Медведей хвост стал куцым,
А припугни сильнее – на понос переведутся.
А зверь-то был – малыш Канчиль,
А дурней этих победил!
И разлучил!




источники
http://books.globallcom.com
http://www.megabook.ru
http://shadow3d.org.ua/post118908006/
http://live.1001chudo.ru