Вчера мы активно обсуждали эксперимент в российской школе по раздельному обучению детей.. Удивительно для меня, но большинство высказалось «ЗА». Зайдите посмотрите…
А во еще одна история. Маленькая сельская школа в Индии привлекла внимание мировых СМИ тем, что все 300 ее учеников — амбидекстры, то есть умеют писать и правой, и левой рукой. На это способен только один процент населения Земли.
Но амбициозный основатель школы хочет это изменить, начав с малого.
Школу Вина Вандини в штате Мадхья-Прадеш основал в 1999 году бывший солдат по имени ВП Шарма (VP Sharma). Обучать амбидекстров его вдохновил первый президент Индии Раджендра Прасад, который правил страной с 1950 по 1962 год. «Я прочел в журнале, что доктор Раджендра Прасад писал обеими руками, и это вдохновило меня попробовать. Позже, открыв школу в родной деревне, я попытался научить этому школьников. Мы начали обучать детей с первого класса, и к третьему классу им уже было удобно писать обеими руками, а ученики 7-го и 8-го классов были способны писать быстро и аккуратно. Через некоторое время они учатся писать два текста одновременно, по одному каждой рукой. Также школьники знают несколько языков, включая урду».
Каждый 45-минутный урок в школе Вина Вандини включает 15 минут, когда дети практикуются писать двумя руками. Шарма считает, что навык помогает школьникам легче изучать несколько языков. К тому же они практикуются в том, чтобы одновременно писать одни и те же слова на разных языках.
Хотя многие верят, что использование при письме обеих рук помогает улучшать концентрацию, последние исследования выявили, что это, напротив, может навредить когнитивному развитию. Американские ученые сделали вывод, что дети-амбидекстры по ряду навыков (знание математики, память и логические рассуждения) уступают левшам и правшам.
Исследование в Северной Финляндии показало, что у детей-амбидекстров сильнее склонность к развитию психических проблем, включая нарушения речи, сложности с обучением и синдром дефицита внимания и гиперактивности.