На протяжении более века, Анхальтен Банхоф был самым важным железнодорожным вокзалом в Берлине. Расположенный в самом сердце немецкой столицы, этот красивый вокзал со стометровым фасадом был покрыт изящными скульптурами из цинка и имел роскошные и просторные интерьеры с залами ожидания и другими удобствами для пассажиров, которые прибыли из Лейпцига, Франкфурта, Мюнхена и других городов.
Крыша представляла собой огромную железную и стеклянную конструкцию, которая поднималась более чем на тридцать метров и под которой могли одновременно стоять сорок тысяч человек. Анхальтен Банхоф был самым большим и лучшим вокзалом Берлина.
Заброшенные дорожки, заросшие деревьями в природном парке Зюдгеланде, Берлин.
Вокзал Анхальтен Банхоф в 1910 году.
Но у Гитлера были другие планы по Берлину. Он хотел превратить город в Вельтхауптштадт, или “мировую столицу”, строительство которой будет реализовано его любимым архитектором Альбертом Шпеером. Однако вокзал Анхальтен Банхоф стоял в стороне от реализации этих грандиозных планов.
Но прежде чем разрушительный шар мог рухнуть на здание 1840-года, авиационные бомбы союзников в годы Второй мировой войны сделали свое дело. Железнодорожная станция была сильно повреждена во время бомбардировок, при этом большие участки ее крыши отсутствовали, а стены были небезопасны. Немецкая железнодорожная инфраструктура пострадала от бомбардировок и артиллерийских обстрелов настолько, что все железнодорожное сообщение страны было парализовано.
После окончания войны станция Анхальтен Банхоф была закрыта навсегда, и все железнодорожные перевозки между Берлином и городами в ГДР были перенаправлены, чтобы избежать проезда по зоне Западного Берлина, где располагалась станция. Здание было снесено в 1960 году, но часть фасада была оставлена на месте. Эта стена по-прежнему стоит на своем первоначальном месте, теперь в окружении офисных зданий, отелей, супермаркетов, игровой площадки и новой концертной площадки.
Остатки Анхальтен Банхоф
Еще южнее находится более интересное место — сортировочная станция Темпельхоф, расположенная в берлинском районе Шенеберг. После закрытия в 1952 году станции Анхальтер-Банхоф, западная часть сортировочной станции была закрыта, но Восточная половина оставалась в эксплуатации в течение почти четырех десятилетий для ограниченной маневровой работы. Редко нарушаемый, заброшенный участок зарастал деревьями и на протяжении шестидесяти лет превращался в природный оазис в центре городского мегаполиса.
Здесь есть богатые сухие пастбища, лесистые джунгли и луга. Благодаря усилиям многих неравнодушных граждан и поддержке городских властей, это волшебное место было превращено в общественный парк, известный сейчас как парк Зюдгеланде. В парке насчитывается 366 видов папоротников, 49 видов грибов, 49 видов птиц, 14 видов кузнечиков, 57 видов пауков и 95 видов пчел, из которых более 60 находятся под угрозой исчезновения.
На территории парка можно и сегодня увидеть несколько зданий, коммутационный двор, километры железнодорожных путей, паровой двигатель, несколько фонарных столбов, административное здание и 50-метровую стальную водонапорную башню.
Заброшенные дороги в парке Зюдгеланде.
Старое здание железной дороги в парке Зюдгеланде.
Заброшенный паровоз в природном парке Зюдгеланде.
Внутри парового локомотива в природном парке Зюдгеланде, Берлин.
Заброшенная водонапорная башня в природном парке Зюдгеланде, Берлин.
источники
http://terraoko.com/?p=353025