Лет пять назад мы обсуждали самый быстрый автомобиль в мире. Это гоночный болид Bloodhound SSC, на котором планировали развить рекордную скорость в 1609 км/ч. Не сложилось.
Компания Bloodhound Programme из Великобритании объявила себя банкротом, тогда как ранее работала над проектом болида Bloodhound SSC, который должен был побить мировой рекорд скорости.
Несмотря на попытки управляющих, спасти компанию не получилось и теперь ее имущество будет распродано. В свете этих событий появилось объявление о продаже знаменитого болида Bloodhound SSC с реактивным двигателем по невероятно низкой цене…
Всего 250 тысяч фунтов стерлингов (21 миллион рублей)!
Как объяснил пилот Энди Грин, эта модель должна была преодолеть скоростной рекорд в 1228 км/ч на суше, а также преодолеть планку в 1609 км/ч.
Гиперкар Bloodhound SSC получил турбореактивный движок Eurojet EJ200, принадлежащий истребителю Eurofighter Typhoon, а также гибридный ракетный мотор Nammo с окислительным насосом в виде двигателя V8 5.0 компании Jaguar мощностью 550 л.с.
Примечательно, что в сумме тяга двух моторов составляет 21 kgf, что в более привычном понимании равно примерно 135 000 «лошадей», а до отметки 1600 к/ч такой болид разгоняется за 40 секунд.
Если найдется желающий приобрести данный сверхзвуковой экземпляр, то скорое всего это будет коллекционер. Но не исключено, что гиперкар будет приобретен для установления мирового скоростного рекорда. Однако для этого потребуются средства, превышающие стоимость самого Bloodhound SSC.
Вспомним про этот проект подробнее..
Для обеспечения максимальной прочности реактивного автомобиля слои углеволокна были дополнены алюминиевым профилем, который по своей структуре идентичен пчелиным сотам. Это позволило добиться повышения параметра прочности кузова и снижения массы автомобиля. Несмотря на то, что в некоторых частях кузова количество подобных слоёв достигает 13, их суммарная толщина не превышает даже 25 мм.
Фото 3.
Лобовое стекло способно выдержать столкновение с птицей на скорости в 1448 км/ч благодаря технологии его изготовления из акрила методом сплавления нескольких слоёв раскатанного при большой температуре пластика. Общая же масса Bloodпhound SSC с полными баками топлива, учитывая применения самых передовых материалов и технологии их изготовления, равняется 6422 кг, что почти на 4000 кг меньше, чем масса нынешнего чемпиона в данной дисциплине.
Фото 4.
Создатели сверхзвукового болида оснастили Bloodhound SSC тремя силовыми установками: классическим 800-сильным двигателем внутреннего сгорания V12, который отвечает за работу насосов для своевременной подачи топлива и работу бортового генератора, а также реактивным двигателем модели Eurojet EJ200 от истребителя «Eurofighter Typhoon» и гибридным ракетным двигателем. Суммарная мощность реактивной, бензиновой и гибридной тяговой установки составляет невероятные 135 тыс. л. с. Планируется, что болид при скорости 1609 км/ч преодолеет отрезок в 19,3 км пустыни за 2 минуты. Спроектированное индивидуальное кресло из углеволокна с великолепной боковой поддержкой в соответствии с комплекцией Энди Грина и пятиточечными ремнями безопасности, а также шлем для подачи чистого воздуха и контроля за дыханием пилота, позволят относительно комфортно переносить не кратковременные, а весьма длительные 2G-перегрузки. А на пике торможения в Bloodhound SSC они могут достигать и продолжительного троекратного значения, которое без последствий для здоровья должен переносить гонщик.
Фото 5.
С учётом максимальной скорости в 1609 км/ч отдельное внимание было уделено вопросам безопасности пилота. Так, чтобы защитить от случайного попадания камня из-под колёс во время движения на сверхзвуковой скорости, на защиту Энди Грина станет баллистическая броня. А вот от чудовищной громкости трёх силовых установок, уровень шума которых равен 140 дБ, будут спасать специальные вкладыши в уши от фирмы Ultimate Ear с возможностью коммуникации во время движения с центром управления.
Фото 6.
Не менее важной задачей стала разработка приборной панели, которая обязана быть предельно информативной. Главный дисплей отображает текущую скорость и число Маха, которое, по сути, представляет собой отношение скорости тела к скорости звука. Индикаторы динамической скорости подскажут пилоту, в какой момент переходить на реактивную тягу, а также когда необходимо активировать тормозную систему. Также на дисплее слева от Энди Грина будет показана техническая информация о таких параметрах, как температура тормозной системы, уровень топлива во всех двигателях, их давление, текущая температура и т.д.
Фото 7.
На случай экстренной ситуации, вроде отказа электроники приборной панели или других технических неполадок, измерение скорости и промежутков времени ляжет на аналоговый спидометр и хронограф компании Rolex, выполненных под заказ для URT Group. Эксклюзивные приборы от именитого швейцарского производителя мануфактурных часов выдерживают интенсивную вибрацию, а спидометр готов точно измерять скорость болида вплоть до отметки в 1770 км/ч.
Фото 8.
Чтобы пилот мог безошибочно считывать показания с дисплеев, приборную панель покрыли специальной антибликовой серой краской для устранения ненужного отражения. В то же время остальной интерьер кабины пилота выполнен в светлых тонах. А вот температура в кабине пилота будет превышать 35° по Цельсию, поэтому перед гонкой её будут охлаждать при помощи внешнего устройства. Прежде всего это необходимо для исправного функционирования электроники, а не комфорта пилота. Тем более, что и уровень шума на предельных скоростях внутри кабины может доходить до 120 дБ, хотя с данным неприятным явлением должны справиться «умные беруши», о которых мы упоминали прежде.
Фото 9.
Конечно не обошлось и без использования технологии 3D-печати, с помощью которой был изготовлен эргономичный титановый руль под хват руки пилота. Расположившиеся на нём кнопки будут ответственны за выброс парашютов, торможение, экстренную радиосвязь, а находящиеся с торца переключатели активируют запуск реактивного ускорителя. Сходством классического авто и Bloodhound SSC могут являться педаль акселератора и педаль колёсного торможения при помощи колодок, актуального лишь при скорости до 320 км/ч.
Фото 10.
Bloodhound SSC является образцом не просто передовых достижений в автомобильной и сопутствующих отраслях, но и самым безопасным и надёжным болидом за всю историю существования транспортных средств подобного рода. Прежде пальму первенства в качестве самого быстрого реактивного автомобиля удерживала модель Thrust SSC, которая смогла достичь отметки в 1229,78 км/ч. Стоит отметить, что рекорд был зафиксирован в далёком 1997 году, а в роли пилота болида с мощностью 110 тыс. л. с. выступил всё тот же Энди Грин.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Давайте я вам еще что нибудь интересного напомню об автомобилях : а вот например Самый быстрый серийный автомобиль в мире, еще мы с вами обсуждали Рекорды скорости на парУ и разглядывали Руль «Формулы» А помните, мы рассуждали о том, что возможно, мы и сейчас катались бы на бесшумных паровых автомобилях и вспоминали грузовик — Перестройка !