Вот такая необычная машина попалась мне на просторах интернета. Может для специалистов тут ничего особенного, но мне она показалась очень интересной.
Для начала выясним предысторию этого проекта. Жил да был в Европе некто Пьер Тисье, автомобильных дел мастер. А Европа, как известно, хоть и гордая, но сравнительно маленькая. И был весьма насущным вопрос о том, как быстро и недорого перевозить из одной части Европы в другую относительно небольшие, но очень срочные грузы. Логично было бы использовать традиционное решение – грузовой автомобиль! Но в те годы это ничего общего не имело со словом «быстро».
И французского конструктора осенило: а почему бы не сделать грузовик из легкового автомобиля?
Фото 2.
В начале семидесятых одному из автомобильных продавцов требовался быстрый и удобный автовоз для отправки машин в Испанию. И Тисье такой автовоз сделал. За основу был взят легендарный Ситроен DS, к передней части которого была пристыкована грузовая платформа. А поскольку длина авто сильно увеличилась, Тисье добавил еще одну заднюю ось. При этом была сохранена оригинальная гидропневматическая подвеска Ситроена. Талантливый изобретатель оценил ее возможности – благодаря ей машину можно было загружать как угодно, но при этом не менялся ни дорожный просвет, ни управляемость по-прежнему легкового автомобиля.
При своей массе в 2 тонны, автомобиль мог перевозить полезного груза до 1,5 тонны!
Сделан микроавтобус на основе седана Citroen CX Series I с 2.5 литровым турбированным дизелем под капотом.
Сразу же за задней дверью была врезана еще одна дверь от удлиненной версии (престижа) и затем уже добавлена остальная часть.
Фото 3.
Подобный опыт оказался настолько удачным, что Пьеру стали поступать заказы на изготовление подобных автомобилей. И это дало возможность уже в 1973 году создать компанию Application des Procédés Tissier, которая строила шести- и иногда даже восьмиколёсные Ситроены почти до 2008 года. Было выпущено много различных вариаций, среди которых были и кареты скорой помощи, и шестиколесные универсалы для экспресс-доставки газет, и кемперы, и даже один вертолетовоз.
К сожалению, стоимость переделки серийного Ситроена в многоколёсного монстра постоянно росла и со временем стала не слишком прибыльным делом. Но имя Пьера Тисье (который, кстати, умер не так давно – в 2010 году) навсегда осталось в автомобильной истории.
Фото 4.
Этот автомобиль был признан «Лучшим легковым автомобилем» на 25-ом международном автосалоне Autocar в Ницце в 1981 году.
1981 год — использовался для перевозки участников и прессы во время проведения теннисного турнира Ролан Гаррос (Roland-Garros).
1982-1983 г.г. — также ежедневно использовался для прессы, но уже во время велогонки Тур де Франс (Tours de France).
Фото 5.
Пьер Тисье занимает особое место в мире автомобилестроения до 6 колес и даже больше. Это, безусловно, не только один из ведущих мировых экспертов в этой области, но и специалист по постройке Citroën с более чем четырьмя колесами. Принцип его построения основан на технологии гидравлического Citroën, для которых он сделал расширение гидропневматической подвески еще на несколько осей. Он даже является пионером именно в этой области.
Творения Тисье разделялись на несколько версий для удовлетворения различных потребностей заказчиков, часто требовательных и ищущих специфических транспортных средств для выполнения конкретных задач.
В основном он работал с DS, CX, XM, но такжы были и разработки на базе C25, C35, Jumpe и Espace.
Благодаря техническим характеристикам, рамной конструкции, гидравлике не только в подвеске, но и в тормозной системе, Тисье производил автомобили не только для того, чтобы произвести впечатление внешним видом (как это делают некоторые…). Его творения имели невероятные способности, часто неожиданные. Его транспортные средства, разработанные на основе легковых автомобилей имели непревзойденные грузоподъемные и внедорожные качества, что становилось поводом для копирования конкурентами, зачастую менее успешно.
В 1972 году Пьеру Тисье пришла в голову идея построить свою первую «многоножку», основанную на DS. Именно тогда один из агентов в Париже искал быстрый и удобный автовоз для транспортировки автомобилей в Испанию. Но ни один из существующих не удовлетворял. Тогда Тисье и решил построить такое авто на основе Citroen DS, который имел много преимуществ. Реализовать этот проект ему удалось в течении 3 месяцев. В результате чего родился гибридный автомобиль, состоящий из передней части Citroen DS и платформы для транспортировки автомобилей на трех осях с небольшими 10-дюймовыми колесами.
Этот двухдверный Citroen DS отлично справлялся со своей задачей и даже был показан по ТВ в передаче «Это смешно». Возможно, что благодаря именно этому, его творение не осталось незамеченным и уже в 1973 году он получает заказ на аналогичную модель.
Это стало началом сказочного приключения под названием «Application Des Procédés Tissier». Это кампания Пьера Тисье, которую он создал для строительства таких автомобилей. А само изобретение было запатентовано им же.
Очень быстро он получает другие заказы на автомобили нового типа. Ими интересуются гаражи и различные службы технической помощи.
Наряду со строительством первых автовозов DS, Пьер Тисье разрабатывает 6-колесный фургон для транспортировки прессы также на основе DS. Первые экземпляры выходят из мастерских в 1974 году. Шести- и восьмиколесные DS Tissier быстро доказали свою устойчивость и эффективность.
С автомобилем Citroën SM Пьер Тисье работал только однажды…
Когда Citroën CX заменяет в 1975 году DS, Пьер Тисье изучает новый автомобиль и, используя новые идеи, создает много разлиных шестиколесных автомобилей: машины «скорой помощи», фургоны и много других кузовов под конретные заказы клиентов. Автовозы он строил по тому же принципу, что и DS, и со временем сделал их знаменитыми.
Citroën CX позволяет Пьеру Тисье в полной мере использовать свои многочисленные необычные идеи по создание прототипов, успешно продаваемых благодаря благоприятным экономическим условиям (которых сейчас уже нет). Эти модели тогда привлекали больших лояльных клиентов, таких, как компания «Hollander» или «скорая помощь», которые находили в «многоножках» Тисье множество преимуществ.
Когда XM приходит на смену Citroen CX в 1989 году, Пьер Тисье не только продолжает свои преобразования на основе этого нового большого седана, приняв его за основу при постройке фургонов и машин «скорой помощи», но и запускает новую для себя нишу — лимузины (после успешного испытания на CX). Создано две разных модели, одна из которых получила название «Majesty». Каждых сделано по несколько экземпляров. Также было произведено несколько автовозов.
Но, к сожалению, период ХМ-а совпал со снижением спроса на автомобили на рынке, в том числе и на данный тип нестандартного автомобиля. Не углубляясь, скажем, что это произошло по многим причинам, в том числе и из-за высокой стоимости переделок.
Сегодня большая часть автомобилей Тисье существует до сих пор, сохраняясь у коллекционеров и любителей, которые, чаще всего, используют их время от времени. Но некоторые автомобили, как и раньше, в былые времена, трудятся ежедневно.
Пьер Тисье — гениальный изобретатель 6-колесных Citroën умер 4 апреля 2010.
Это был харизматичный, изобретательный и находчивый человек.
Он был частью французской автомобильной истории и неотъемлемой частью бренда Citroën.
Pierre Tissier основал компанию Application des Procédés Tissier, которая производила на свет шестиколесные Ситроены с 1973 по 2007 год.
И, в заключении, еще работы Пьера Тисье:
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
источники
http://nnm.me/blogs/v1132901/test-drayv-citroen-cx-six-wheeler-project-po-ulicam-vodili-bolshuyu-krokodilu/
https://www.drive2.ru/b/1076991/
https://www.drive2.ru/b/1086563/?page=0
————————————————
Кабель КВВГЭ – контрольный кабель с медными жилами, экранированный в ПВХ изоляции. Не распространяет горение при одиночной прокладке (нормы ГОСТ 12176-89). Данный кабель предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках с номинальным переменным напряжением до 660 В частоты до 100 Гц или постоянным напряжением до 1000 В. А вот кабель ВБбШв 5х6 применяется для передачи тока высокого напряжения в агрессивной среде. Нужен кабель это к нам!
————————————————
Вот еще необычные машины о которых стоит вспомнить: вот например Крах инженера Такера, а вот Как «Fiat» 124 стал «Жигулями». Посмотрите на Руль еще одного Ситроена, и что это за Великолепный Добл — возможно, мы и сейчас катались бы на бесшумных паровых автомобилях. Вот Опытный ЗиЛ «Э-167″ и необычные Гирокары и Автомобиль без дверей. Вспомните про Самый необычный автомобиль СССР и про Транспортное средство будущего из далекого прошлого