Миф и правда о «филадельфийском эксперименте»

Еще на заре этого блога мы нем могли обойти вниманием и обсудить одну из самых известных и знаменитых загадок — Филадельфийский эксперимент. До сих пор некоторые конспирологи уверены — в 1943 году американские физики и военные провели эксперимент, результаты которого оказались настолько грандиозными, что были засекречены на многие десятилетия.

Что же там произошло на самом деле?

У «Элдриджа» довольно обычная биография боевого корабля, но в ней есть одна загадочная дата — 28 октября 1943 года. В этот день эсминец, на борту которого находился экипаж из 181 человека, использовался на базе ВМФ США в Филадельфии для проведения особо секретного эксперимента.


Спуск на воду «Элдриджа» 25 июля 1943, штат Нью-Джерси.

Американские военные, заинтересовавшиеся работами знаменитого физика Альберта Эйнштейна, поставили перед ним задачу — обеспечить невидимость боевых кораблей, как минимум на экранах радаров, а как максимум — и визуально. Эйнштейн полагал, что такой результат может быть достигнут при помощи электромагнитного поля высокой мощности, сгенерированного вокруг материального объекта определенным образом.

Сам великий физик был «теневым куратором» проекта, а непосредственные опыты проводили его менее известные коллеги. Четыре мощных генератора электромагнитных колебаний были смонтированы на новейшем эсминце «Элдридж».

Первые опыты были проведены летом 1943 года, непосредственно у причала. Генераторы не были задействованы на полную мощность, но, тем не менее, результаты получились обнадеживающими. Побочным эффектом стало тяжелое состояние многих членов экипажа — головная боль, рвота, ожоги тканей.

Телепортация с тяжелыми последствиями

Командование ВМС США, поколебавшись, решило, что игра стоит свеч. 28 октября 1943 года в 9 утра генераторы на «Элдридже» были включены на полную мощность. Вскоре эсминец окутала мутная зеленоватая дымка, после чего он исчез — и с экранов радаров, и с глаз совершенно потрясенных наблюдателей.

Но это было только начало. Исчезнувший в Филадельфии «Элдридж» возник из воздуха в Норфолке — на главной базе ВМФ США в Атлантике, что примерно в 300 километрах от места проведения эксперимента. Затем корабль «вернулся» в Филадельфию.

Когда генераторы были отключены, и наблюдатели вместе с учеными поднялись на борт «Элдриджа», их глазам предстала жуткая картина. Часть команды погибла, причем тела некоторых моряков как будто «вросли» в корпус корабля. Те, кого эта участь миновала, получили ожоги и находились в состоянии безумия. Несколько десятков человек просто пропали без вести. Относительно здоровыми оказались не более 20 членов экипажа.

Такой результат убедил флотское командование, что эксперименты пора сворачивать. События 28 октября 1943 года были строго засекречены, и гриф секретности не снят до сих пор.


Перевод эскортного миноносца Eldridge в Греческий королевский военно-морской флот, 15 января 1951 года,

Доктор Джессуп срывает покровы

В 1955 году американский уфолог Морис Джессуп выпустил книгу под названием «Доводы в пользу НЛО». После ее выхода автор получил письмо от некоего Карлоса Мигеля Альенде, который уверял, что стал свидетелем кое-чего такого, что не уступает по своей значимости загадке НЛО. И далее мистер Альенде привел описание «Филадельфийского эксперимента», приведенное выше.

Спустя пару лет в Управление военно-морских исследований бандеролью прислали книгу Джессупа с пометками на полях, которые касались, в том числе, и загадочного экспертимента. Озадаченные военные вызвали Джессупа, чтобы он объяснил, что все это значит. Уфолог заявил, что заметки на полях сделаны рукой Карлоса Мигеля Альенде.

20 апреля 1959 года Морис Джессуп покончил с собой. До этого он заявлял друзьям, что продолжает «расследование Филадельфийского эксперимента». Более того, уфолог уверял знакомых, что в Управлении военно-морских исследований военные признались ему, что эксперимент на самом деле имел место!

Для сторонников версии о реальности «Филадельфийского эксперимента» смерть Джессупа — доказательство правдивости этой истории. Дескать, военные решили избавиться от настойчивого искателя истины.

Непонятно, однако, зачем они ждали несколько лет? И не проще ли было отправить Джессупа в тюрьму как шпиона — в эпоху «Холодной войны» такие вещи практиковались сплошь и рядом.

Те, кто знал Мориса Джессупа, ничего странного в его суициде не видели. У уфолога были серьезные проблемы с финансами, нелады в личной жизни, и все это на фоне не самой устойчивой психики.

«Власти все врут»

Однако его трагическая кончина подогрела интерес к «трагедии на «Элдридже». Со временем счет новых исследователей «филадельфийского эксперимента» пошел на десятки, а потом и на сотни. Кто-то находил косвенные намеки на опыты на борту «Элдриджа» в переписке Эйнштейна, другие обнаруживали неких свидетелей, третьи пытались установить, кем на самом деле был таинственный Карлос Мигель Альенде. Последние выдвинули версию о том, что под этим псевдонимом скрывался Карл Аллен, действительно служивший на базе в Филадельфии в 1940-х годах. Правда, Аллен страдал самым настоящим расстройством психики и считать его объективным свидетелем мог только человек, также не имеющий справки от доктора, но энтузиасты по раскрытию тайн на такие мелочи внимания не обращали.

Представители ВМС США долгое время никак не реагировали на происходящее. Лишь самым настойчивым, бомбардировавшим ведомство запросами, коротко отвечали — никакого эксперимента в 1943 году на эсминце «Элдридж» не проводилось.

Но в 1980-х годах, на фоне выхода кинофильма, который в американском прокате, в отличие от советского, назывался «Филадельфийский эксперимент», в СМИ США началось нечто несусветное. «Свидетельства» и «доказательства» стали публиковаться в массовом порядке, а «вишенкой на торте» стало интервью некого Альфреда Билека. Этот гражданин заявил, что в 1943 году служил на «Элдридже», и на нем действительно ставили опыты. Билек уверял, что лично перемещался в будущее, правда, ненадолго, а заодно и встречался с пришельцами.

Еще несколько лет флотское командование держало оборону, а затем рассекретило документы 1940-х годов, связанные с «Элдриджем», в том числе его бортовой журнал. Мало того, что в документах не оказалось никаких упоминаний об опытах, так еще выяснилось, что эсминца вообще не было и быть не могло в указанный период на баз в Филадельфии.

Но любители тайн — народ крепкий. «Власти все врут», — заявили они, обвинив ВМС США в фальсификации документов.


HNS Leon D-54, ранее USS Eldridge DE-173, вскоре после передачи, 25 июля 1951 года,

«Это кто-то придумал, обкурившись дури»

В 1999 году командование флота предприняло еще одну попытку «закрыть тему». Журналистам представили членов команды эсминца «Элдридж» 1943 года, которые к тому времени еще были живы.

Бодрые старички, которым явно льстило внимание прессы, не оставили от легенды камня на камне. Они с удовольствием вспоминали времена службы, но заявляли — никакой «зеленой дымки» и вросших в переборки матросов не было, и никто никуда во времени и пространстве не перемещался. Также ветераны рассказали, что никакого Альфреда Билека в составе команды «Элдриджа» не было. Но самым эффектным оказалось выступление матроса Эда Вайза. Бывший бравый моряк, готовившийся отметить 75-летие, заявил: «Думаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури». Как говорит молодежь, раунд!

Севастопольский эксперимент товарища Курчатова

Но что могло послужить поводом для рождения столь странной легенды?

И тут стоит вспомнить отца советской атомной бомбы Игоря Курчатова. В самом начале войны, в августе 1941 года, выдающийся физик прибыл в Севастополь, где вместе с коллегами должен был найти методику для защиты советских кораблей от немецких магнитных мин. Разработанная группой Курчатова методика размагничивания, известная как «система ЛФТИ», обеспечила практически полную защиту флота от мин подобного типа. В 1942 году за эту работу Игорь Курчатов был удостоен Сталинской премии.

Но магнитные мины Третьего Рейха представляли большую угрозу не только для советских кораблей, но и для флотов остальных стран антигитлеровской коалиции.

Поэтому американские ученые-физики также экспериментировали с различными вариантами защиты судов. Скорее всего, именно такие работы на базе в Филадельфии сильно удивили американских моряков и породили слухи, которые со временем переросли в легенду о «филадельфийском эксперименте».

А какая ваша версия?


источники
http://www.aif.ru/society/science/sozdatel_mirnogo_atoma_kurchatov_izobrel_bombu_chtoby_izbezhat_voyny

————————————————

Кабель КГВЭВнг и КГВЭВнг-LS – силовой гибкий кабель, с медными многопроволочными токопроводящими жилами, в оболочке и изоляции из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с низким дымо- и газовыделением. Кабель экранирован медной оплеткой, что защищает передаваемый сигнал от электромагнитных полей. Кабель не распространяет горение при прокладке в пучках. Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках в электрических сетях на номинальное переменное напряжение 660 и 1000 В переменного тока частотой до 60 Гц и при напряжении 1000 и 1500 В постоянного тока.
Наша компания НК кабель реализует кабель более 30000 наименований и сечений, например в наличии есть кабель авббшв 4х240, с жилами из алюминия.

————————————————

Вот еще для вас несколько интересных мифов. Тут обсуждали Мифы о чайном грибе, а тут разбирались Зачем пираты закрывали глаз черной повязкой Вот еще История и мифы исторического выстрела АВРОРЫ и «Атака мертвецов»: мифы и реальность